Как уже говорилось в статье о Р-61С , работа по
ХР-61С шла медленно из-за большей
важности задания по летающему крылу ХВ-35. В результате основные работы выполнялись на Гудьир эйркрафт
в Акране, штат Огайо. Гудьир была выбрана, так как являлась одним из поставщиков узлов и запчастей для "Блэк видоу".
Первоначально планировалось поставить на ХР-61С двигатели Пратт&Уитни R-2800-77 с турбокомпрессором
Дженерал злектрик СН-5. Однако из-за дефицитности этих двигателей, остановились на модификации R-2800-14W. Реально, правда, двигатели
не особенно отличались. К середине февраля 1944 г. было решено использовать в работах по ХР-61С серийный P-61A-5-NO (N 42-5559). В качестве дублера было
решено задействовать и второй самолет, но, так как в производстве уже шла 10-я серия, это был P-61A-10-NO N 42-5587.
В конце апреля 1944 г. двигатели
вновь поменяли уже на R-2800-57, а 27
апреля с Райт-филд пришло указание
сменить обозначение этих самолетов на XP-61D, чтобы не путать их с серийными машинами модели С. При этом
XP-61D получили четыре подкрыльевых пилона.
Разные технические трудности и проблемы с нехваткой рабочей силы задержали работы по XP-61D на Гудьире до
середины 1944 г, и только в ноябре 1944 состоялся их первых полет. К тому времени двигатели поменяли на R-2800-77
с мощностью на чрезвычайном режиме в 2800 л.с. Программа испытаний XP-61D продолжалась до осени 1945 г.
Максимальная скорость на высоте 9150 м достигала 688 км/ч, а сама высота набиралась за 13,5 мин. Потолок составлял 13100 м.
Вес пустого самолета был 10580 кг, взлетный - 13550 кг, максимальный - 18030 кг.
К тому времени схожий с ними Р-61С уже пошел в серию, что еще больше задержало работы по XP-61D. Конец войны на Тихом океане
свели ценность работ по XP-61D к нулю. В результате первый XP-61D пошел на слом 11 сентября 1945 г, а второй - в апреле
1946 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP-61D |
Размах крыла, м |
20.12 |
Длина, м |
15.11 |
Высота, м |
4.47 |
Площадь крыла, м2 |
61.53 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10580 |
нормальная взлетная |
13550 |
максимальная взлетная |
18030 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-2800-77 |
Мощность, л.с. |
|
номинальная |
2 х 2200 |
максимальная |
2 х 2800 |
Максимальная скорость , км/ч |
688 |
Крейсерская скорость , км/ч |
447 |
Практическая дальность, км |
2004 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
789 |
Практический потолок, м |
13100 |
Экипаж, чел |
3 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки и четыре 12,7-мм пулемета бомбовая нагрузка до 2903 кг на четырех подкрыльных креплениях. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|