Уголок неба ¦ Northrop P-61D Black Widow

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   P-61D Black Widow
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Ночной истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Как уже говорилось в статье о Р-61С , работа по ХР-61С шла медленно из-за большей важности задания по летающему крылу ХВ-35. В результате основные работы выполнялись на Гудьир эйркрафт в Акране, штат Огайо. Гудьир была выбрана, так как являлась одним из поставщиков узлов и запчастей для "Блэк видоу".

Первоначально планировалось поставить на ХР-61С двигатели Пратт&Уитни R-2800-77 с турбокомпрессором Дженерал злектрик СН-5. Однако из-за дефицитности этих двигателей, остановились на модификации R-2800-14W. Реально, правда, двигатели не особенно отличались. К середине февраля 1944 г. было решено использовать в работах по ХР-61С серийный P-61A-5-NO (N 42-5559). В качестве дублера было решено задействовать и второй самолет, но, так как в производстве уже шла 10-я серия, это был P-61A-10-NO N 42-5587.

В конце апреля 1944 г. двигатели вновь поменяли уже на R-2800-57, а 27 апреля с Райт-филд пришло указание сменить обозначение этих самолетов на XP-61D, чтобы не путать их с серийными машинами модели С. При этом XP-61D получили четыре подкрыльевых пилона.

Разные технические трудности и проблемы с нехваткой рабочей силы задержали работы по XP-61D на Гудьире до середины 1944 г, и только в ноябре 1944 состоялся их первых полет. К тому времени двигатели поменяли на R-2800-77 с мощностью на чрезвычайном режиме в 2800 л.с. Программа испытаний XP-61D продолжалась до осени 1945 г. Максимальная скорость на высоте 9150 м достигала 688 км/ч, а сама высота набиралась за 13,5 мин. Потолок составлял 13100 м. Вес пустого самолета был 10580 кг, взлетный - 13550 кг, максимальный - 18030 кг.

К тому времени схожий с ними Р-61С уже пошел в серию, что еще больше задержало работы по XP-61D. Конец войны на Тихом океане свели ценность работ по XP-61D к нулю. В результате первый XP-61D пошел на слом 11 сентября 1945 г, а второй - в апреле 1946 г.





 ЛТХ:
Модификация   XP-61D
Размах крыла, м   20.12
Длина, м   15.11
Высота, м   4.47
Площадь крыла, м2   61.53
Масса, кг  
  пустого самолета   10580
  нормальная взлетная   13550
  максимальная взлетная   18030
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-2800-77
Мощность, л.с.  
  номинальная   2 х 2200
  максимальная   2 х 2800
Максимальная скорость , км/ч   688
Крейсерская скорость , км/ч   447
Практическая дальность, км   2004
Максимальная скороподъемность, м/мин   789
Практический потолок, м   13100
Экипаж, чел   3
Вооружение:   четыре 20-мм пушки и четыре 12,7-мм пулемета
 бомбовая нагрузка до 2903 кг на четырех подкрыльных креплениях.


 Доп. информация :


  Чертеж "Northrop P-61 Black Widow (3)"
  Фотографии:

 P-61A ставший прототипом XP-61D
 Первый XP-61D
 Первый XP-61D
 Первый XP-61D
 Второй XP-61D
 Второй XP-61D
 Кабина пилота XP-61D

  Варианты окраски:

 XP-51D     (c) Vincent Bourguignon

 



 

Список источников:

Иван Малышев. Northrop P-61 Black Widow
АвиаКоллекция 2017-06. К. Кузнецов. Ночнорй перехватчик Нортроп Р-61 "Блэк Уидоу"
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Northrop P-61 Black Widow
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Northrop P-61
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Axis-and-allies-paintworks.com. Bite of the Black Widow
Jeff Kolln. Northrop's Night Hunter: The P-61 Black Widow
Squadron/Signal 1106. David Doyle. P-61 Black Widow in action
MBI. Miroslav Balous. Northrop P-61 Black Widow
WarbirdTech 15. Warren E. Thompson. Northrop P-61 Black Widow
FAotW 1976-04. Northrop P-61 Black Widow
HPM 1992-11. Pavel Dvorak. Northrop P-61 Black Widow
Klassiker der Luftfahrt 2003-03. Volker K. Thomalla. Witwe mit Biss : Northrop P-61 Black Widow
Le Fana de l'Aviation 1978-01-03. Bernard Millot. Northrop P-61 "Black Widow"
Air Enthusiast 1971-06. The "Widow"
AeroJournal 2010-06-07. Ladies in the Dark


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: