Контракт на XP-61D был дополнен
соглашением о разработке еще одного
самолета - истребителя сопровождения
бомбардировщиков на базе "Блэк видоу"
- ХР-61Е. Для переделки в новый вариант были выбраны два P-61B-10-NO
(№№ 42-39549 и 42-39557). Так как
P-51D "Мустанг" уже показал себя хорошим эскортным истребителем, то работы по ХР-61Е шли очень медленно.
Самолеты были окончательно переоборудованы только в марте 1945 г.
ХР-61Е сохранил двигатели R-2800-65 "Дабл уосп", стоявшие еще на Р-61В. Однако фюзеляжная гондола была
полностью переделана. Экипаж из двух
человек теперь размещался тандемом
под большим каплеобразным фонарем.
Третий член экипажа был исключен.
Вместо локатора в носовой части установили четыре 12,7-мм пулемета с 300
патронами на ствол. Четыре подфюзеляжные 20-мм пушки остались. В центральной гондоле оборудовали дополнительный бак, что довело общий запас
топлива до 4390 л. В кабину пилоты
забирались по лестнице слева по борту
гондолы - почти в самом ее конце. Первый самолет получил каплевидный фонарь, открываемый налево, а на втором
самолете фонарь открывался назад. Если
на первом самолете пулеметы в носу
размещались в плотной компоновке -
"ящиком", то на втором они стояли в
ряд.
Второй ХР-61Е (42-39557) был разбит в апреле 1945 г, когда пилот раньше времени убрал шасси во время разбега. Самолет уткнулся в полосу, обломал винты и "пропахал" полосу на брюхе. Пилот не пострадал, но самолет был
совершенно выведен из строя.
Последующие испытания первого
ХР-61Е показали, что его летные данные по сравнению с ночным истребителем улучшились. Так, максимальная
скорость на высоте 5200 м составила 602
км/ч. Однако летные данные ХР-61 Е все
еще были ниже, чем у большинства истребителей, уже находящихся на вооружении. В частности он уступал в скорости Норт-Америкэн ХР-82 "Твин
Мустангу", который был специально
спроектирован как эскортный истребитель. ХР-82 был впервые облетан 15
апреля 1945 г. и показал на высоте 7655
м скорость 771 км/ч. В результате ХР-61Е уже не рассматривался пригодным
на роль эскортного истребителя.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP-61E |
Размах крыла, м |
20.12 |
Длина, м |
15.50 |
Высота, м |
4.47 |
Площадь крыла, м2 |
61.53 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9682 |
максимальная взлетная |
20943 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-2800-73 Double Wasp |
Мощность, л.с. |
2 х 2000 |
Максимальная скорость , км/ч |
605 |
Крейсерская скорость , км/ч |
421 |
Практическая дальность, км |
4106 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
721 |
Практический потолок, м |
9143 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки и
четыре 12,7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|