Перед началом Второй Мировой
войны польские ВВС представляли собой далеко не ту грозную силу, о
которой гремела пропаганда. В 1939 году основу истребительного парка
составляли самолёты P.Z.L. P-11 различных модификаций и порядка сотни
более старых Р.7. Для начала 1930-х гг. эти машины находились на
достаточно высоком уровне, но уже с появлением немецкого истребителя
Bf.109В их боевые качества начали стремительно падать. Открытые кабины и
неубираемое шасси в 1936 году считались анахронизмами, не говоря уже о
низкой скорости - всего 390 км\ч. Не спас положения и экспортный вариант
истребителя - Р.24. Самолёт привлек к себе внимание в первую очередь
неплохими ТТХ и сносной ценой, однако по сравнению с тем же "мессером"
наблюдалось радикальной отставание в максимальной скорости полёта и
скороподъёмности. Проблему
попробовали решить вполне традиционным (и актуальным даже сегодня) путем
- польские инженеры скопировали конструкцию американского истребителя
Р-35, поступившего на вооружение USAC в 1937 году. Вопреки наилучшим
ожиданиям переработанный самолёт оказался хуже своего прототипа. P.Z.L.
P-50 "Jastrzab" не показал требуемой скорости и отличался худшими
пилотажными характеристиками. Времени на доработку не оставалось - немцы
со дня на день могли вторгнуться в Польшу. Истребитель был запущен летом
1939 года в серийное производство, но до полной оккупации страны успели
построить только пять машин, которые так и не успели подняться в воздух.
Единственный серийный Р.50, облёт которого провели незадолго до полной
оккупации Польши, по некоторым данным был сбит в районе Львова
собственной ПВО. Незадолго
до этого конструкторы фирмы P.Z.L. приступили к разработке более
совершенного самолёта. Истребитель Р-62 должен был оснащаться
французским двигателем H.S. 12Y (12Z) мощностью 860 л.с. (таким же как у
истребителей M.S.406 C.1 и D.520C.1), что вместе с чистыми
аэродинамическими формами обеспечивало бы скорость порядка 660 км\ч.
Работы над прототипом, начавшиеся в первой половине 1939 года,
продвигались весьма быстрыми темпами, что позволило начать сборку
первого опытного самолёта уже в августе. Завершить строительство так и
не удалось и полуготовый прототип стал трофеем немцев.
Сейчас проектные данные
Р-62 вызывают множество сомнений. Польские инженеры, в угоду
аэродинамике, позабыли, что двигателю требуется хорошее охлаждение, а
большие радиаторы как раз этому очень мешают. С другой стороны радиаторы
малой площади - тоже плохо, перегрев двигателя мог привести к пожару.
Кроме того, легкие истребители, созданные во Франции и Италии на гораздо
лучшей технической базе, так и не смогли превысить 600-км рубеж.
Исключение составил лишь SAI 207 и SAI 403, однако оба варианта
оказались достаточно "сырыми" и на вооружение приняты не были.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-62 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
9.00 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
20.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2000 |
нормальная взлетная |
3250 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 12Y ( 12Z) |
Мощность, л.с. |
1 х 850 |
Максимальная скорость , км/ч |
660 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
11000 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
одна 20-мм пушка и
шесть 7.7-мм пулеметов |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
p-62 |
Варианты окраски:
|
P-62 |
|
Уголок неба. 2004
|