В то время, пока вовсю кипела работа над самолётами проекта Р-60,
командование ВВС США выдвинуло новую спецификацию на разработку скоростного и
хорошо вооруженного перехватчика, с обязательным использованием двигателя P&W
R-3350-17 "Duplex Cyclone" (2300 л.с.). При такой мощности перехватчик должен
был развивать скорость не менее 753 км\ч на высоте 8230 метров. Вооружение
вообще не имело себе равных - шесть 20-мм пушек или двенадцать 12,7-мм
пулеметов. Разумеется, ни о какой базе из существующих серийных истребителей не
могло быть и речи, поскольку двухзвездный мотор обладал огромной для такого типа
самолётов массой. Перехватчик ХР-62 надо было проектировать что называется "с нуля", попутно решая
множество проблем, часть которых оказалась слишком трудными. В частности,
установка большого по размерам и массе мотора потребовала создать максимально
надежную конструкцию фюзеляжа, обладавшего, к тому же, хорошими
аэродинамическими качествами. Про вооружение и говорить не приходиться - чтобы
выдержать залп шести 20-мм пулеметов нужно было разработать крыло усиленной
конструкции. Ещё одной проблемой была установка турбонагнетателя, работа которых
в то время оставляла желать много лучшего. Тем не менее, инженерам удалось
спроектировать вполне перспективный перехватчик, окончательный проект которого
был представлен ВВС 29 апреля 1941 года. Помимо прочего, на ХР-62 предполагалась
установка герметизированной кабины, которая разрабатывалась также для
двухмоторного истребителя Р-38, а также двух соосных трехлопастных винтов. Спустя
два месяца (27 июня) был получен заказ на постройку двух опытных образцов
получивших обозначения ХР-62 и ХР-62А. Первый из них надо было предоставить для
испытаний через 15 месяцев, второй - ещё через три. До начала постройки
прототипов, 2-го августа 1941 года, ВВС внесли новые изменения в техническое
задание, основные из которых сводились к снижению максимальной скорости до 448
миль\час (721 км\ч) при увеличении взлетного веса на 1537 фунтов. Более мелких
изменений было порядка 90. Но и это было ещё не все - 1 января 1942 года, при
утверждении проекта ХР-62, военные потребовали, чтобы полетный вес перехватчика
не превышал 14000 фунтов, вооружение сокращалось до четырех 20-мм пушек, а винт
лишался антиобледенительного оборудования. Не дожидаясь завершения постройки первого опытного образца в мае 1942 года
оформили контракт на 100 перехватчиков модификации Р-62А. Фирма без промедления
начала их постройку, но тут в дело вмешались конъюнктурные соображения. Самая
главная проблема заключалась в том, что с конца 1941 года заводы фирмы Curtiss
были загружены производством истребителей Р-40 и, что самое главное - Р-47G-CU,
считавшихся первоочередными. Возник вопрос, не помешает ли постройка и
оптимизация ХР-62 работе по массовому производству "тандерболтов"? Ответ был
очевиден, тем более что P-47G мог вполне справиться с функцией высотного
перехватчика, так как обладал турбокомпрессорами и лишь немного уступая составом
вооружения. С этого момента программа ХР-62 потеряла былой приоритет. Строительство
прототипа затянулось почти на год и первый полет он совершил только 21 июля 1943
года, когда серийно уже выпускались многоцелевые истребители P-47D и тяжелые
истребители P-38. на испытаниях ХР-62 (41-35817) показал чуть большую скорость,
но по остальным параметрам он был практически равноценен им. Полеты на нем
продолжались до середины 1944 года, когда ВВС распорядились прекратить все
работы по этому перехватчику. В итоге ХР-62 остался в единственном экземпляре,
который был в скором времени разобран на металл.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP-62 |
Размах крыла, м |
16.35 |
Длина, м |
12.05 |
Высота, м |
4.04 |
Площадь крыла, м2 |
39.02 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5345 |
нормальная взлетная |
6650 |
максимальная взлетная |
7560 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright R-3350-17 Duplex Cyclone |
Мощность, л.с. |
1 х 2300 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на высоте |
721 |
у земли |
576 |
Крейсерская скорость , км/ч |
616 |
Практическая дальность, км |
2414 |
Cкороподъемность, м/мин |
663 |
Практический потолок, м |
10882 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
восемь 20-мм пушек |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2024
|