Уголок неба ¦ PZL P-7

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   PZL P-7
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Несмотря на успех Р-6 Пулавский параллельно развивал программу истребителя под обозначением Р-7. Новый истребитель получил двигатель Bristol Jupiter VII F, который развивал максимальную мощность на высоте 2750 метров.

Модель истребителя был опробована в аэродинамической трубе весной 1930 года, а прототип облетан осенью того же года. Поднял в воздух его Болеслав Орлинский. Первый прототип PZL P-7/1 имел индивидуальный обдув каждого цилиндра, однако уже на P-7/II было применено кольцо Тауненда. Это привело к тому, что самолет имело гораздо лучшие характеристики чем Р-6.

После аварии Р-6 военные решили обратиться к этому проекту, причем по их заказу в конструкцию был внесен ряд изменений. Уже весной 1932 года был подписан контракт на 110 экземпляров и началось производство новых истребителей. Многие узлы были новаторскими для польской авиапромышленности.

Первый серийный самолет был направлен в 2-й авиполк, а всего этими машинами были вооружены 14 истребительных эскадр: 111, 112, 113, 121, 122, 123, 131, 132, 141, 142, 151 и 162. Последний самолет P-7a был сдан заказчику в апреле 1935 года. В процессе производства в конструкцию самолета вносились различные изменения. В частности менялись винты, а также вооружение . Например, в 1932 году старые Vickers wz. 09/18 были заменены на Vickers wz. 09/32.

Серийные самолеты демонстрировались на различных авиашоу в Румынии и Югославии.

С освоением нового самолета поначалу были проблемы, в частности в авариях было потеряно несколько десятков самолетов, а 14 пилотов погибли. К малоизвестным страницам боевого использования Р-7 можно смело отнести довоенные советско - польские инциденты. Так, весной 1937 года после участившихся случаев нарушения границы советскими самолетами, 1-й авиаполк перебросил на приграничные аэродромы три Р-7а. 22 мая 1937 года дошло до прямого столкновения, когда советские пограничники поразили машину с номером 6.135. самолет отослали в Краков, где отремонтировали. В марте 1938 года истребители отметились в многочисленных инцидентах в районе Брод.

С появлением более современного PZL P-11a самолеты стали передавать в учебные части. Летом 1939 года в ВВС числилось 105 машин, из них только 30-в строевых частях. А всего в сентябрьской войне участие приняли около P-7a. Несмотря на слабое вооружение летчики на таких самолетах сбили или повредили около 10 немецких самолетов. После огромных потерь их перевели на разведывательную работу. В Румынию эвакуировали 14 истребителей Р-7а.

В 1940 году румыну распределили нежданные трофеи по летным школам и последние два самолета все еще поднимались в воздух в феврале 1944 года. Немцы захватили несколько Р-7а и после ремонта использовали их в летных школах. Советскому Союзу достались 20 P-7a, по большей части исправные. В марте 1940 года экземпляр nr 6.8 испытывался в НИИ ВВС.




 ЛТХ:
Модификация   Р-7а
Размах крыла, м   10.30
Длина, м   7.15
Высота, м   2.75
Площадь крыла, м2   17.20
Масса, кг  
  пустого самолета   1010
  нормальная взлетная   1410
Тип двигателя   1 ПД Bristol Jupiter VII
Мощность, л.с.   1 х 485
Максимальная скорость , км/ч   320
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   560
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8275
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7,7-мм пулемета Vickers Тип Е


 Доп. информация :


  Чертеж "PZL P-7"
  Фотографии:

 P-7/I
 P-7/I
 P-7/I
 P-7/I
 P-7/I
 P-7/I
 P-7/I
 P-7/I
 P-7/I
 P-7/I
 P-7/I
 P-7/I
 P-7a
 P-7a
 P-7a
 P-7a
 P-7a
 P-7a
 P-7a
 P-7a
 P-7a
 P-7a
 P-7a
 P-7a захваченный немцами
 Группа P-7а в полете
 P-7a
 P-7a
 P-7a
 P-7a
 P-7a

 Схемы:

 P-7a
 Компоновочная схема P-7a

 Варианты окраски:

 P.7a
 P.7a
 P.7a
 P.7a ВВС Румынии
  P.7a захваченный немцами

 



 

Список источников:

BSP 6. Andrzej Glass. Samoloty PZL 1928-1978
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Stratus. Andrzej Glass. Samoloty mysliwskie PZL P.1, P.6, P.7, P.8
Phalanx. Warren Eberspacher, Jan Koniarek. PZL Fighters P.1 trough P.8
Monografie Lotnicze 72,73. Andrzej Glass. PZL P.7
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
SWP. Wojciech Mazur. PZL-7A
WLU No.79. Wojciech Mazur. Samolot mysliwski PZL.7
Le Fana de l'Aviation 1975-11-12. Jerzy Cynk. Les Intercepteurs P.Z.L. P.7 et P.11
ATL 1991-09. Andrzej Glass. PZL P.7a


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: