Несмотря на успех Р-6 Пулавский параллельно развивал программу истребителя под обозначением Р-7. Новый истребитель получил двигатель Bristol Jupiter VII F, который развивал максимальную
мощность на высоте 2750 метров.
Модель истребителя был опробована в аэродинамической трубе весной 1930 года, а прототип облетан осенью того же года. Поднял в воздух его Болеслав Орлинский. Первый прототип PZL P-7/1 имел
индивидуальный обдув каждого цилиндра, однако уже на P-7/II было применено кольцо Тауненда. Это привело к тому, что самолет имело гораздо лучшие характеристики чем Р-6.
После аварии Р-6 военные решили обратиться к этому проекту, причем по их заказу в конструкцию был внесен ряд изменений. Уже весной 1932 года был подписан контракт на 110 экземпляров и началось
производство новых истребителей. Многие узлы были новаторскими для польской авиапромышленности.
Первый серийный самолет был направлен в 2-й авиполк, а всего этими машинами были вооружены 14 истребительных эскадр: 111, 112, 113, 121, 122, 123, 131, 132, 141, 142, 151 и 162. Последний самолет P-7a
был сдан заказчику в апреле 1935 года. В процессе производства в конструкцию самолета вносились различные изменения. В частности менялись винты, а также вооружение . Например, в 1932 году старые Vickers wz. 09/18 были заменены на Vickers wz. 09/32.
Серийные самолеты демонстрировались на различных авиашоу в Румынии и Югославии.
С освоением нового самолета поначалу были проблемы, в частности в авариях было потеряно несколько десятков самолетов, а 14 пилотов погибли. К малоизвестным страницам боевого использования Р-7 можно
смело отнести довоенные советско - польские инциденты. Так, весной 1937 года после участившихся случаев нарушения границы советскими самолетами, 1-й авиаполк перебросил на приграничные аэродромы три
Р-7а. 22 мая 1937 года дошло до прямого столкновения, когда советские пограничники поразили машину с номером 6.135. самолет отослали в Краков, где отремонтировали. В марте 1938 года истребители
отметились в многочисленных инцидентах в районе Брод.
С появлением более современного PZL P-11a самолеты стали передавать в учебные части. Летом 1939 года в ВВС числилось 105 машин, из них только 30-в строевых частях. А всего в сентябрьской войне участие
приняли около P-7a. Несмотря на слабое вооружение летчики на таких самолетах сбили или повредили около 10 немецких самолетов. После огромных потерь их перевели на разведывательную работу. В Румынию
эвакуировали 14 истребителей Р-7а.
В 1940 году румыну распределили нежданные трофеи по летным школам и последние два самолета все еще поднимались в воздух в феврале 1944 года.
Немцы захватили несколько Р-7а и после ремонта использовали их в летных школах.
Советскому Союзу достались 20 P-7a, по большей части исправные. В марте 1940 года экземпляр nr 6.8 испытывался в НИИ ВВС.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Р-7а |
Размах крыла, м |
10.30 |
Длина, м |
7.15 |
Высота, м |
2.75 |
Площадь крыла, м2 |
17.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1010 |
нормальная взлетная |
1410 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Jupiter VII |
Мощность, л.с. |
1 х 485 |
Максимальная скорость , км/ч |
320 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
560 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8275 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7,7-мм пулемета Vickers Тип Е |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|