Уголок неба ¦ Republic P-72

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   P-72
       
Разработчик: Republic
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Еще одним возможным преемником P-47D рассматривался XP-72. Работа над этой машиной велась А. Картвели с 1941 года и закончилась лишь к 1944 году. Разработка ХР-72 началась одновременно с проектом эскортного истребителя ХР-69. Но если проект XP-69 представлял собой полностью новый самолет, то XP-72 представлял прямое прогрессивное развитие P-47 Thunderbolt.

Фактически это был обычный Thunderbolt, оснащенный новым 28-цилиндровым четырехрядным звездообразным двигателем воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-4360-13 Wasp Major взлетной мощностью 3000 л.с. (2240 кВт) - наиболее мощным поршневым двигателем, изготовленным во время Второй мировой войны. Двигатель был закрыт очень плотно облегавшим капотом и охлаждался вентилятором. Двигатель Wasp Major предполагалось оснастить двумя трехлопастными пропеллерами противоположного вращения Aeroproducts. Стандартные крылья и хвост от P-47D оставались без изменения, а фюзеляж был увеличен в размерах и усилен.

Турбокомпрессор располагался в хвостовой части фюзеляжа позади кабины как и на P-47, но вход турбокомпрессора был перемещен из под двигателя в положение под кабиной пилота. Нижняя часть фюзеляжа претерпела изменения для установки большого воздухозаборника турбокомпрессора. XP-72 предполагалось оснастить каплевидным фонарем без металлического каркаса, аналогичным примененному на последних серийных P-47D. Для устранения эффекта сжимаемости воздуха под крыльями установили "тормозные щитки" (dive flaps) с электрическим управлением аналогичные примененным на серии D-30-RA, для облегчения вывода самолета из пикирования. 

Вооружение должно было состоять из шести установленных на крыле 12,7 мм пулеметов Colt-Browning M-2 и двух 1000 фунтовых бомб на подкрыльных подвесках.

Большие перспективы проекта XP-72 заставили USAAF отменить проект XP-69 в пользу XP-72. 18 июня 1943 года были заказаны два опытных образца XP-72 с серийными номерами 43-36598 и 43-36599. Некоторые источники указывают серийные номера 43-6598 и 43-6599, но эти данные скорее всего ошибочны, поскольку эти же номера принадлежат двум истребителям P-51 Mustang. 

XP-72 серийный номер 43-36598 впервые полетел 2 февраля 1944 года. Звездообразный двигатель воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-4360-13 Wasp Major развил взлетную мощность 3450 л.с. Поскольку поставка предусмотренных проектом пропеллеров противоположного вращения Aeroproducts задерживалась, первый XP-72 в качестве временной меры оборудовали одним четырехлопастным пропеллером. Но даже и с таким пропеллером самолет на летных испытаниях достиг максимальной скорости 490 миль в час. Второй прототип XP-72 (43-36599) поднялся в воздух 26 июня 1944 года. Второй прототип получил пропеллеры противоположного вращения Aeroproducts. К сожалению второй XP-72 был разбит уже в ходе первых испытательных полетов. 

Несмотря на потерю второго опытного образца, USAAF были настолько удовлетворены данными первого XP-72, что заказали 100 серийных самолетов P-72. P-72 предполагалось оснастить двигателем R-4360-19 и установить вооружение или из четырех 37 мм пушек или шести 12,7 мм пулеметов. Ожидалась максимальная скорость более 500 миль в час. 

Однако изменившийся характер войны создал большую потребность в дальних эскортных истребителях, чем в скоростных перехватчиках, и USAAF быстро потеряли интерес к проекту XP-72. Заказ на 100 P-72 был аннулирован. Вторая мировая война подходила к концу, и руководство фирмы Republic решило не сбивать темп выпуска боевых машин, а проводить их постепенную модификацию. Это не требовало остановки конвейера с целью замены оснастки во время подготовки к выпуску новой модели самолета. Свою роль в отмене заказа сыграло и появление истребителей, оснащенных реактивными двигателями, которые показывали значительно более высокие характеристики. 

Предположительно оставшийся XP-72 (№ 43-36598) был разобран на Wright Field вскоре после капитуляции Японии.







 ЛТХ:
Модификация   XP-72
Размах крыла, м   12.47
Длина, м   11.15
Высота, м   4.88
Площадь крыла, м2   27.87
Масса, кг  
  пустого самолета   5201
  нормальная взлетная   6547
  максимальная взлетная   7933
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-4360-13 Wasp Major
Мощность, л.с.   1 х 3450
Максимальная скорость , км/ч   789
Крейсерская скорость , км/ч   698
Практическая дальность, км  
  без ПТБ   1931
  с 2 ПТБ по 568 л   4056
Максимальная скороподъемность, м/мин   1609
Практический потолок, м   12802
Экипаж   1
Вооружение:   шесть 12.7-мм пулемета или четыре 37-мм пушек
 2х 454 кг бомбы


 Доп. информация :


 Чертеж "Republic Р-47 Thunderbolt"
  Фотографии:

 Первая выкатка XP-72
 XP-72
 XP-72
 XP-72

  Схемы:

 XP-72

  Варианты окраски:

 XP-72   © Bob Pearson

 



 

Список источников:

Иван Малышев. Republic P-47 Thunderbolt
Крылья Родины. Виктор Бакурский. Среди "Сверхболидов"
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Republic P-47 Thunderbolt
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Republic XP-72
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Republic XP-72
Bob Pearson & Chris Banyai-Riepl. History in Illustration. The Republic XP-72
Squadron/Signal. Aircraft Number 67. Larry Davis. P-47 Thunderbolt in Action
Monografie Lotnicze. A.Jarski, R.Michulec. P-47 Thunderbolt


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: