Этот истребитель фирмы "Northrop" стал продолжением программы ВВС США по
ракетному самолету схемы "летающее крыло". Конструктор фирмы Д.Нортроп задумал
создать истребитель с использованием ракетного двигателя и двух стартовых
ускорителей тягой 454 кгс, сбрасываемых после взлета. В январе 1943 г. ВВС
одобрили проект и заказали фирме постройку трех опытных истребителей, получивших
обозначение Northrop XP-79. Первоначально для изучения устойчивости и
управляемости будущего самолёта схемы "летающее крыло" было построено три
экспериментальных планера МХ-334. Третий экземпляр планера, получившего
обозначение МХ-324, был оборудован ракетным двигателем. Первый полет МХ-324 за
самолетом-буксировщиком состоялся 5 июля 1944 г. Задержка с разработкой
ракетного двигателя привела к решению прекратить работы по двум Northrop XP-79 и
продолжить проектирование только одного XP-79B.
Northrop XP-79B "Flying Ram" является уникальным в том смысле, что он был первым
самолётом, специально спроектированным для таранной атаки на самолёты
противника. Догнав противника, лётчик мог ударом крыла срезать крыло или
хвостовое оперение вражеского самолёта, и поэтому за ним закрепилось прозвище "Flying Ram" ("Летающий таран"). В случае невозможности такой атаки самолёт был вооружен
четырьмя 12,7-мм пулемётами, размещенными в крыле. Лётчик в кабине находился в
лежачем положении, что позволяло выполнять маневры с двенадцатикратными
перегрузками.
Самолёт Northrop XP-79 выполнен по схеме "летающее крыло" со среднерасноложенным
крылом, двумя килями, двумя двигателями и с четырехстоечным шасси.
Стреловидность крыла - 30°. Фюзеляж - типа полумонокок. Самолёт имел сварную
конструкцию и был целиком выполнен из магниевых сплавов. В конструкции самолёта
использовались некоторые решения, выполненные годом раньше при проектировании
винтомоторного истребителя Northrop XP-79. Первоначально спроектированный под
ракетный двигатель, самолет имел очень толстую обшивку крыла, в котором, как
планировалось прежде, должно находиться легко воспламеняемое ракетное топливо.
Вблизи передней кромки толщина крыла достигала 19 мм. Необычной особенностью
системы управления самолета являлось применение рулей "клапанного" типа для
управления машиной относительно вертикальной оси. На концах крыла были
установлены трубы с овальным поперечным сечением. Для создания момента рыскания
проходное сечение одной из труб перекрывалось специальными заслонками. Шасси
также было выполнено неординарно, так как в центре крыла размещалось ложе
пилота. Самолет был оборудован двумя передними стойками шасси, расположенными по
бокам от кабины. В полете они так же, как и две основные стойки, убирались.
К лету 1945 г. самолёт был готов, и в июне его доставили на высохшее озеро базы
Мюрок. Лётные испытания задерживались из-за разрыва покрышек шасси во время
скоростных пробежек. 12 сентября 1945 г. самолет, пилотируемый
летчиком-испытателем Гарри Кросби, впервые поднялся в небо. Все шло хорошо в
течение 15 минут полета, но неожиданно самолет попал в штопор, из которого не
смог выйти. И для пилота, и для машины этот день стал последним. Потеряв
единственный экземпляр Northrop XP-79B "Flying Ram", руководство ВВС постановило
прекратить дальнейшие работы по самолёту.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP-79 |
Размах крыла, м |
11.58 |
Длина, м |
4.27 |
Высота, м |
2.13 |
Площадь крыла, м2 |
25.83 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2649 |
нормальная взлетная |
3932 |
Тип двигателя |
1 РД Westinghouse 19-B |
Тяга, кгс |
1 х 635 |
Максимальная скорость , км/ч |
821 |
Практическая дальность, км |
1600 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
12200 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 12.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|