Когда стало ясно, что дела с мотоустановкой "Вилка" идут неважно, в 1938 г. дали ход этому проекту, названному PZL-48 "Лампарт" ("Лиса").
Детальную проработку вели Мисталь и инженеры Тарчинский и Хощовский. Хотя внешне самолет был очень похож на "Вилк", конструкция его существенно изменилась. Для машины выбрали моторы Гном-Рон
GR14M07 (на опытном самолете собирались ставить GR14M05). Производство этих моторов хотели организовать на заводе "Авиа" в Варшаве.
"Лампарт" был чуть побольше "Вилка" и имел заднюю стойку с хвостовым колесом. Он являлся первым самолетом PZL, в конструкции которого появились
интегральные топливные баки в крыле.
В начале 1939 г. начали строить опытный образец PZL-48. Летом изготовили крыло, а фюзеляж заканчивали. На осень планировали статические испытания
планера, а на первую половину 1940 г. - облет самолета. В 1941 г. собирались выпустить ПО "Лампартов", которыми должны были оснастить 10 эскадрами. Предполагались две модификации PZL-48A и
PZL-48B, отличавшиеся вооружением. На "А" должны были стоять две 20-мм пушки FK wz 38D и два пулемета wz.36 калибра 7,9 мм в носовой части фюзеляжа и спаренные пулеметы wz.37 (тоже 7,9 мм) у
наблюдателя на турели. Бомбовая нагрузка определялась в 300 кг. У модификации "В" в носу должны были стоять восемь 7,9-мм пулеметов wz.36. Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 г. прервало
работу над "Лампартом".
Весной 1939 г. Мисталь подготовил еще один проект - PZL-54 "Рыс" ("Рысь"). На этом самолете хотели поставить два двигателя Испано-Сюиза HS12Z
мощностью по 1200-1600 л.с. Неподвижное вооружение должно было состоять из двух пушек калибра 20 мм и шести пулеметов На "Рысе" собирались достичь скорости 640 км/ч. Но даже проект PZL-54 не был
закончен.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-48 |
Размах крыла, м |
11.05 |
Длина, м |
8.35 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
19.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1715 |
нормальная взлетная |
2770 |
Тип двигателя |
2 ПД Gnome Rhone 14M07 Mars |
Мощность, л.с. |
2 х 730 |
Максимальная скорость , км/ч |
555 |
Крейсерская скорость , км/ч |
485 |
Практическая дальность, км |
1500 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
480 |
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки и два 7.9-м пулемета 300 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Схемы:
|
P.48 |
|
Уголок неба. 2004
|