Своеобразный французский самолет от конструктора Etienne Romano. Создавался
по требованию, выданному в октябре 1934 года на "bimoteur de commandement à la
chasse" (требование 1934 C3), на этакий воздушный командный пункт управления
эскадрильей одномоторных истребителей. Скорость самолета должна быть выше
400км/ч, взлетный вес - 3500кг (ограничение ввели для гарантированного
обеспечения большой скороподъемности), вооружение - две пушки, экипаж - три
человека: пилот, стрелок и командир. Командир должен был обнаруживать вражеские
самолеты, направлять на них свои ведомые одномоторные истребители,
координировать бой, сопровождать поврежденные самолеты до базы, выявление мест
посадки пилотов сбитых противником аэропланов.
Требование вызвало энтузиазм у целого выводка французских фирм, подготовивших
свои проекты: Breguet 690, Potez 63, Hanriot 220, Romano R-110, Loire-Nieuport
LN.20. Проекты Dewoitine D.630/631 и Payen Pa.320/321 видимо тоже создавались с
учетом этих требований. В 1938 году Министерство Авиации Франции изменило свои
взгляды на то, какие функции должен исполнять новый самолет - вместо лидера
понадобился истребитель-бомбардировщик-разведчик-дальний перехватчик. То есть
классический тяжелый истребитель. Судя по всему победитель конкурса выявлялся
уже согласно этой новой концепции и им стал Potez 63. Позже был заказан еще и
Breguet 690, а в 1940ом - и модифицированный Hanriot 220 - Hanriot 220-2 (SNCAC
NC.600). Romano R-110 не повезло - он заказчику не понравился, испытания после
объявления победителя уже готового самолета были прекращены. Проекты
Loire-Nieuport, Dewoitine и Payen реализованы не были.
Первый полет Romano R-110 совершил 30 марта 1938 года. Самолет был бы готов
раньше, но затеянная левым правительством национализация и объединение мелких
авиапроизводителей затормозила процесс строительства прототипа (единственный
завод фирмы Romano в Каннах вошел в состав SNCASE). По конструкции R-110
зауряден: низкоплан с деревянным крылом, обшитым фанерой, набор фюзеляжа -
стальные трубы, обшивка - полотно. Самый главный член экипажа - командир - сидел
в отдельной кабине линейно-возвышенно располагающейся над местом пилота. Эта
деталь отличала самолет от остальных конкурентов. Передним вооружением из двух
пушек распоряжался пилот, стрелок управлялся с 7,5мм пулеметом. Двигатели - Renault 12 Ro 2/3 - 12ицилиндровые, воздушного охлаждения мощностью 450 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-110 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина, м |
9.66 |
Высота, м |
3.37 |
Площадь крыла, м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2165 |
максимальная взлетная |
3300 |
Тип двигателя |
2 ПД
Renault 12R-2/3 |
Мощность, л.с. |
2 х
450 |
Максимальная скорость , км/ч |
470 |
Крейсерская скорость , км/ч |
420 |
Практическая дальность, км |
1280 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
10500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки,
один 7.5-мм пулемет MAC 34 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
R-110 |
Варианты окраски:
|
R-110
(c)
Vincent Bourguignon |
|
Уголок неба. 2014
|