R-38 - истребитель, разработанный бельгийской фирмой
Constructions Aéronautiques G. Renard. Истребитель R-38
был модернизированной версией самолета
R-36. Новый самолет разрабатывался Альфредом
Ренаром по заказу Aéronautique Militaire Belge
(ВВС Бельгии). По требованию военных
самолет был оборудован английским
двенадцатицилиндровым двигателем
Rolls-Royce Merlin II мощностью 1020 л.с. Так же как и
в R-37 пришлось отказаться от 20-мм пушки
стрелявшей через двигатель, так как
конструкция Merlin не позволяло ее
установку. Пришлось ограничиться
четырьмя 7.7-мм
пулеметами (с возможностью замены на два 13.2-мм
пулемета Browning бельгийского производства) установленных в крыльях. Первый полет прототипа, получившего
гражданский регистрационный номер OO-ATK,
состоялся 18 июля 1939 года. 4 августа этого
же года самолет был облетан на заводе SABCA
под наблюдением представителей ВВС
Бельгии. На испытаниях самолет показал
хорошие летные характеристики, в
частности была достигнута максимальная
скорость 545 км/ч, что для конца 30-х годов
было отличным показателем. Дальнейшим
испытаниям помешало вторжение немецких
войск. Для продолжения работ самолет был
эвакуирован во Францию на аэродром
возле Бордо (планировалось перевести
его еще дальше - в Марроко), где в
последствии он был захвачен немцами.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R-38 |
Размах крыла, м |
11.64 |
Длина, м |
8.80 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1950 |
нормальная взлетная |
2600 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Merlin II |
Мощность, л.с. |
1 х 1020 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
на высоте |
545 |
у земли |
430 |
Крейсерская скорость , км/ч |
486 |
Практическая дальность, км |
1350 |
Скороподъемность, м/мин |
980 |
Практический потолок, м |
12900 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 7,7-мм пулемета Browning установленные в крыле
(возможна замена на два 13.2-мм пулемета) 8 бомб весом до 10 кг
или гранатомет |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
R-38 |
Варианты
окраски:
|
R-38
(c) V.Bourguignon |
|
Уголок неба. 2015
|