В начале Второй Мировой Regia Aeronautica имела в эскадрильях
фронтовой разведки (Osservazione Aerea) только тихоходные и устаревшие IMAM
Ro.37. Чтобы решить эту проблему был объявлен конкурс на новый скоростной
фронтовой самолет-разведчик. Одной из фирм, принявших участие в конкурсе,
стала Reggiane со своим проектом Re.2003. Этот самолет представлял
собой модификацию истребителя Re.2000, с
новой, двухместной кабиной для пилота и наблюдателя и
оснащенный фотоаппаратурой. Первоначально планировалось установить на него
двигатель Fiat A.74 RC.38, однако затем был выбран другой
двигатель - Piaggio P.XI Bis RC 40 (1000 л.с.).
Вооружение самолета даже усилилось - к двум 12.7-мм
крыльевым пулеметам были добавлены
еще два 7.7-мм пулемета для
обстрела задней полусферы и установлены
два узла
подвески под фюзеляжем, позволяющим Re.2003
нести легкие бомбы
общим весом до 500 килограмм.
Первый полет прототипа (MM.478) совершил полет 10 ноября 1942
года. Испытания самолета окончились весьма лестными оценками военных и как
следствии заключением контакта на строительство двух опытных и двухсот
серийных самолетов (MM.12415 - 12616). Однако развернуть строительство
самолета мешало уже начатое производство Re.2002. К
этому времени военная обстановка в Италии сильно изменилась - военные
объекты все чаще и чаще стали подвергаться налетом авиации союзников. В этих
условиях основной упор стал делаться на производство истребителей, что
привело к изменению заказа - вместо 200 Re.2003 были
перезаказаны 198 Re.2002. Из опытной партии был
закончен только один (MM.12415), а второй (MM.12416)
так и остался на стадии сборки. Прототип был сначала передан
в 1°Sq. FF.NN, а затем реквизирован командованием Люфтваффе и передан на
аэродром Taliedo, где использовался для обучения пилотов Re.2002.
Судьба второго построенного самолета (MM.12415) остается до
сих пор неизвестной.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Re.2003 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
8.08 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
20.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2470 |
нормальная взлетная |
3320 |
Тип двигателя |
1 ПД Piaggio P.XI Bis RC 40 |
Мощность, л.с. |
1 х 1000 |
Максимальная скорость , км/ч |
510 |
Крейсерская скорость , км/ч |
412 |
Практическая дальность, км |
720 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
9800 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
два 12.7-мм пулемета и два 7.7-мм пулемета до 500 кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|