Идея создание легкого и недорогого в производстве истребителя не оставляла
умы французских конструкторов вплоть до падения Франции. Одним из создателей
подобного рода самолёта был Руссель. По достоинству оценив опыт фирмы Caudron
он не попытался избежать прежних ошибок хотя пошел по тому же пути, что и его
коллеги. За основу нового истребителя был взят перспективный, но пока ещё недовведенный
Bloch MB.151C.1. Кардинальные улучшения свелись к уменьшению геометрических
размеров самолёта установке менее мощного и легкого двигателя Gnome-Rhone 14M-7
мощностью 690 л.с, благодаря чему масса истребителя снизилась более чем в
полтора раза. Вооружение составляли две 20-мм пушки Oerlikon AS. Первый полет прототипа
R.30 состоялся в конце 1938 года на аэродроме возле
Парижа. На испытаниях была достигнута скорость 520 км/ч, что было лучше
показателя аналогичного CR.714C.1, но несколько хуже, чем у опытных самолётов
фирм Dewoitine и l`Arsenal. Испытания самолета продолжались в течении 1939 года
в центре CEMA. В мае 1940 года пушки Oerlikon AS были заменены на 20-мм пушки
Hispano-Suiza HS-404. Дальнейшие работы над самолетом были прекращены в связи с
немецкой оккупацией.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
R.30 |
Размах крыла, м |
7.72 |
Длина, м |
6.10 |
Высота, м |
2.10 |
Площадь крыла, м2 |
10.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1030 |
максимальная взлетная |
1470 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome-Rhone 14M-7 |
Мощность, л.с. |
1 х 690 |
Максимальная скорость , км/ч |
520 |
Крейсерская скорость , км/ч |
475 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1140 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки Hispano-Suiza HS-404 до 250 кг легких бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|