Уголок неба ¦ SABCA S.47

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   S.47
       
Разработчик: SABCA
Страна: Бельгия
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Среди европейских государств Бельгия не считалась ведущей авиационной державой, хотя и здесь умели создавать неплохие образцы боевой техники. Вспомнить хотя бы опытные истребители фирмы Renard R-36, R-37, R-38 и R-40, проходивших испытания в 1937-1940 гг. и не поступивших в серийное производство, преимущественно, из-за захвата страны немцами. Действительно, для Бельгии это были выдающиеся самолёты, не зря французы (с подорванной национализацией авиационной промышленностью) заказали партию истребителей R-40, вооруженных одной мотор-пушкой и четырьмя пулеметами, а также оснащенного гермокабиной. Но после полной оккупации страны прототипы вывезли в Германию, где их следы окончательно потерялись.

Ближний бомбардировщик SABCA S.47 стал первым и последним самолётом, созданный совместными усилиями бельгийских и итальянских специалистов в предвоенные годы. Ведущим инженером по S.47 был итальянец Паллавичино, предложивший модную в конце 1930-х гг. схему моноплана с низкорасположенным крылом, двигателем водяного охлаждения и общей двухместной кабиной пилотов. Особенных нововведений в S.47 не было, но конструкторы попытались создать максимально удобный для эксплуатации самолёт. Конструкция фюзеляжа бомбардировщика состояла из стальных труб обшитых сверху алюминиевыми листами, крыло было цельнодеревянным с использованием закрылок для уменьшения пробега при посадке. Кабина пилотов имела длинный общий фонарь, причем стрелок-наблюдатель мог брать на себя функции второго пилота, для чего на его рабочем месте разместили второй комплект приборов управления. На S.47 устанавливался рядный 860-сильный 12-цилиндровый двигатель Hispano-Suisa HS 12Y в развале цилиндров которого можно было установить 20-мм пушку HS-404. Стандартное вооружение включало два крыльевых и один подвижный 7,7-мм пулемета Browning. В бомбоотсеке можно было подвесить две 50-кг бомбы, а на внешней подвеске - ещё десять 10-кг бомб.

Согласно распространенной тогда теории о многоцелевом самолёте S.47 предполагалось использовать во многих качествах: истребитель, легкий бомбардировщик и разведчик-наблюдатель. Первый прототип был построен на заводе фирмы Caproni в Понте Сан Пьетро. 16 февраля 1939 года его впервые поднял в воздух пилот Этторе Венжи (Ettore Wengi). В июне, согласно подписанным договоренностям, S.47 передали для испытаний фирме SABCA, поездом перевезя прототип в Бельгию. В следующем месяце он экспонировался на Международном Салоне в Брюсселе.

Тестовые полёты продолжились с 16 сентября, летал на S.47 летчик Пол Бурниа (Paul Burniat). Самолёт получил гражданский регистрационный код ОО-АТН. На испытаниях в Бельгии была достигнута скорость 501 (по другим данным 515) км\ч и максимальная высота полета 10500 метров. Бельгийские ВВС, после демонстрации им 13 января 1940 года возможностей S.47, сделали заказ на 24 самолёта, видимо больше полагаясь на иностранную помощь. В то же время S.47 был представлен другим иностранным военным делегациям. Итальянцы, кстати, успели присвоить ему собственное обозначение Ca.335 "Maestrale" и в перспективе планировалось заменить им устаревшие многоцелевые бомбардировщики Ва.65.

Больше всего он заинтересовал французов и спустя месяц перелетел на аэродром Орлеан-Бриси. С 14 марта 1940 года S.47 и тренировочный S.40 участвовали в программе тестов ВВС Франции, но из-за плохих погодных условий бомбардировщик получил лёгкие повреждения при посадке столкнувшись на лётном поле с трактором.

Тем не менее общее впечатление от S.47 испорчено не было. Фирма SABCA начала выполнять бельгийский заказ с декабря 1939 года, а С лета 1940 года планировалось производство S.47 для Франции, но оба заказа выполнены не были. 13 июня 1940 года прототип самолёта был захвачен немецкими десантниками в Орлеане. Естественно, итальянская сторона сразу сделала запрос о возвращении прототипа "на историческую родину", но получила от немецкой стороны отказ без объяснения причин.

Но даже получив опытный образец это вряд ли изменило положение в лучшую сторону. Итальянцы не учли, что S.47 разрабатывался в первую очередь под установку французского мотора и смена силовой установки могла негативно сказаться на его ТТХ. Более того, идея многоцелевого самолёта оправдала себя лишь отчасти и лучшим образцом в этом классе можно считать советский Су-2, хотя и у S.47 имелось много шансов стать лидером. В любом случае, даже с технической документацией на руках выпуск S.47 в Италии так и не наладили. Что случилось с захваченным S.47 сказать сейчас трудно. По последним данным его ещё видели в Орлеане в апреле 1942-го или в середине 1943 года. Возможно, S.47 был разобран на запчасти самими немцами.



 ЛТХ:
Модификация   S.47
Размах крыла, м   13.20
Длина, м   10.61
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   23.80
Масса, кг  
  пустого самолета   2100
  нормальная взлетная   3200
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12 YCrs
Мощность, л.с.   1 х 860
Максимальная скорость , км/ч   501
Крейсерская скорость , км/ч   480
Практическая дальность, км   900
Практический потолок, м   10500
Экипаж   2
Вооружение:   одна 20-мм пушка и три 7,7-мм пулемета Browning,
  2х 50-кг бомбы  или в
  роли ударного самолета - 10х 10-кг бомбы


 Доп. информация :


 Фотографии:

 S.47
 S.47
 Ca.335
 Ca.335
 Ca.335
 Ca.335

  Схемы:

 S.47

  Варианты окраски:

 S.47 ВВС Бельгии  © Jouni Ronko

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Лёгкий многоцелевой бомбардировщик SABCA S.47 \ Caproni Ca-335 "Maestrale"
Крылья Родины. Владимир Котельников. Истребители Бельгии
Das Flugzeug-Archiv. Jagdbomben- und Erdkampfflugzeug SABCA S.47
AeroFan. Otto Weber. Il Caproni "Maestrale" una prova convincente
Air Warfare Forum :: View topic - SABCA S.47 / Caproni Ca. 335
Baha.be. Holger Bergmann. Sabca S 47


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: