Успех тренировочного самолёта SAI 7 был для фирмы SAI Ambrosini вполне
ожидаем. Даже несмотря на то, что серийное производство этого самолёта
затягивалось на неопределенное время, появилась идея создать на его основе
полноценный легкий истребитель. Задача перед итальянскими конструкторами стояла
тяжелая - если вспомнить, то родоначальников этого дела французов до стадии
серийного производства удалось довести только CR.714, да и тот на вооружении
продержался около года. Тем не менее, итальянцы справились успешно.
В конце 30-х
годов инженер Сержио Стефанутти (Sergio Stefanutti) один из
конструкторов фирмы Societa
Aeronautica Italiana (SAI)
Ambrosini предложил проект скоростного истребителя
созданного на базе учебно-тренировочного самолета SAI S.7. В целях
упрощения производства и удешевления самолета вся конструкция нового истребителя
была целиком изготовлена из дерева.
У тренировочного самолета был переработан фюзеляж,
установлен новый 350-сильный двигатель Isotta-Fraschini "Gamma" RC.35 IS с
двухлопастным винтом и проведены другие изменения, хотя в целом конструкция
осталась прежней. Вооружение самолета оставляло желать лучшего - на нем был
установлен всего один 7.7-мм пулемет Breda-SAFAT.
Первый прототип
истребителя имел необычный вид, который придавало ему лобовое стекло
тянущееся до двигателя. Согласно задумке Сержио Стефанутти такое решение
должно было значительно улучшить аэродинамические качества самолета.
Однако уже первый полет показал, что оно очень плохо сказалось на
обзоре из кабины пилота. В срочном порядке остекление кабины переделали,
приведя его к более привычному виду.
В доработанном виде самолёт получил обозначение
SAI
107 и был впервые облетан в начале 1942 года.
В таком виде самолет был передан в Экспериментальный центр Guidonia. После
испытаний военные рекомендовали фирме доработать самолет и усилить его
вооружение. В результате был получен более совершенный образец - SAI 207.