Уголок неба ¦ Ambrosini SAI 107

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   SAI 107
       
Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех тренировочного самолёта SAI 7 был для фирмы SAI Ambrosini вполне ожидаем. Даже несмотря на то, что серийное производство этого самолёта затягивалось на неопределенное время, появилась идея создать на его основе полноценный легкий истребитель. Задача перед итальянскими конструкторами стояла тяжелая - если вспомнить, то родоначальников этого дела французов до стадии серийного производства удалось довести только CR.714, да и тот на вооружении продержался около года. Тем не менее, итальянцы справились успешно.

В конце 30-х годов инженер Сержио Стефанутти (Sergio Stefanutti) один из конструкторов фирмы Societa Aeronautica Italiana (SAI) Ambrosini предложил проект скоростного истребителя созданного на базе учебно-тренировочного самолета  SAI S.7. В целях упрощения производства и удешевления самолета вся конструкция нового истребителя была целиком изготовлена из дерева.

У тренировочного самолета был переработан фюзеляж, установлен новый 350-сильный двигатель Isotta-Fraschini "Gamma" RC.35 IS с двухлопастным винтом и проведены другие изменения, хотя в целом конструкция осталась прежней. Вооружение самолета оставляло желать лучшего - на нем был установлен всего один 7.7-мм пулемет Breda-SAFAT.

Первый прототип истребителя имел необычный вид, который придавало ему лобовое стекло тянущееся до двигателя. Согласно задумке Сержио Стефанутти такое решение должно было значительно улучшить аэродинамические качества самолета. Однако уже первый полет показал, что оно очень плохо сказалось на  обзоре из кабины пилота. В срочном порядке остекление кабины переделали, приведя его к более привычному виду.

В доработанном виде самолёт получил обозначение SAI 107 и был впервые облетан в начале 1942 года.

 В таком виде самолет был передан в Экспериментальный центр Guidonia. После испытаний военные рекомендовали фирме доработать самолет и усилить его вооружение. В результате был получен более совершенный образец - SAI 207.



 ЛТХ:
Модификация   SAI 107
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   8.00
Высота, м   2.40
Площадь крыла, м2   13.10
Масса, кг  
  пустого самолета   1280
  нормальная взлетная   1600
Тип двигателя   1 ПД Isotta-Fraschini Gamma R.C.35-I
Мощность, л.с.   1 х 515
Максимальная скорость , км/ч   500
Крейсерская скорость , км/ч   425
Практическая дальность, км   800
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Breda-SAFAT


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первоначальный вид SAI 107
 Доработанный SAI 107
 Доработанный SAI 107

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Лёгкий истребитель - перехватчик Ambrosini S.A.I. 207 \ S.A.I. 403 "Dardo"
Максим Старостин. Виртуальный Авиационный музей. S.A.I. (Ambrosini) S.107
C.Shores . Regia Aeronautica
Gruppo Modellistico Sestese.
Giorgio Dorati. SAI Ambrosini 207
Jonathan W. Thompson. Italian Civil Military Aircraft 1930-1945
Le Fana de l'Aviation. Roland de Narbonne. SAI Ambrosini : La chasse au poids
Dimensione Cielo. No.2 Caccia Assalto. SAI  107/207/403


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: