Характеристики истребителя SAI
107 были вполне обнадеживающими и не дожидаясь
завершения испытаний ВВС Италии заказали для оценочных тестов два прототипа
новой модификации истребителя SAI 207. Первый опытный образец (номер ММ.441),
оснащенный двигателем Isotta Frascini "Delta" RC.35 (705 л.с.) поднялся в воздух
в начале 1942 года с аэродрома Кастильоне дель Лаго. Управлял самолётом пилот
Марио Фачиоли. На испытаниях SAI 207 показал просто впечатляющие показатели -
его максимальная скорость доходила до 630-640 км/ч, а потолок достигал 12000
метров. По заявлению пилота на пикировании скорость могла достигать почти 960
км/ч, хотя более реальным будет официально зафиксированный показатель 750 км/ч!
Столь внушительные ТТХ оказали огромное влияние на командование ВВС. Скоростной
SAI.207 отлично подходил на роль скоростного перехватчика, особенно если
учитывать факт возрастающей мощи союзной авиации. Жизнь первого прототипа и его
лётчика трагически оборвалась 5 декабря 1943 года - самолёт был разбит в аварии
и похоронил под обломками Марио Фаччиоли.
Авария прервала
испытательный цикл почти на целый год и второй прототип (ММ.442)
поднялся в воздух только весной 1942 года. Этот образец отличался полным
комплектом вооружения (два 12,7-мм и два 7,7-мм пулемета) и более мощном
двигателем "Delta" RC.40. Данные полученные двумя годами ранее были
подтверждены и среди своей категории истребителей SAI.207 был признан
лучшим.
ВВС Италии без промедления
заказали установочную партию из 12 самолётов (номера ММ.8425 - ММ.8436),
построенную между мартом и июнем 1943 года. Для проведения первого этапа
войсковых испытаний выбрали 83a Squadriglia из состава 18o Gruppo CT. 3o
Stormo CT. Первые истребители начали поступать с 1 июня 1943 года и
оставались там до сентября. Затем шесть SAI 207 перевели в 162a и 163a
Squadriglia 161o Gruppo CT. Все они не смогли сразу взлететь, так как
требовали ремонта - их деревянные части фюзеляжа и крыльев пострадали во
время перевозки.
Мнения пилотов,
летавших на SAI.207, были положительными (хотя не все доверяли полностью
деревянной машине), только проверить в боевых условиях истребитель не
удалось - у руководства Regia Aeronautica уже созрели планы
крупномасштабного производства улучшенной модификации истребителя SAI
403, получивший также звучное имя "Dardo" ("Стрела").
Только два самолета
(MM.8425 и 8433) перелетев на юг приняли участие в боях. Еще два
самолета были разобраны и упакованы для дальней перевозки, по
непроверенным данным заказчиком была Япония. На этом история самолета
завершилась, большая часть машин была разобрана в 1946 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SAI 207 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
8.02 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
13.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1750 |
нормальная взлетная |
2415 |
Тип двигателя |
1 ПД Isotta-Fraschini Delta RC40 |
Мощность, л.с. |
1 х 750 |
Максимальная скорость , км/ч |
625 |
Крейсерская скорость , км/ч |
504 |
Практическая дальность, км |
850 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
800 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
два 12.7-мм пулемета Breda-SAFAT (по 175 патронов) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|