Уголок неба ¦ Ambrosini SAI 403 Dardo

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   SAI 403 Dardo
       
Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проект SAI 403 был представлен в начале 1942 года. Отличиями от SAI 207 был несколько видоизмененный фюзеляж и хвостовое оперение, крыло большей площади, а также новый двигатель Isotta-Fraschini "Delta" RC.21/60 с 3-лопастным винтом фирмы Piaggio постоянного шага. Конструкция самолёта было максимально адаптирована для серийного выпуска. Что касается ТТХ, то SAI-Ambrosini обещала ещё больший прирост в скорости при сохранении прежних лётных качеств, что подтвердилось впоследствии испытаниями прототипа. Первоначально итальянское министерство авиации заказало 2000 серийных экземпляров SAI 207, но в январе 1943 года планы поменялись в сторону налаживания производства 3000 SAI 403. Заказы распределились следующим образом: SAI-Ambrosini - 800, Caproni - 1000, SIAI - 1200 самолётов.

Было разработано несколько вариантов истребителя:

  • "Dardo"A - истребитель-перехватчик вооруженный двумя синхронными 12,7-мм пулеметами Breda-SAFAT с 350 патронами на ствол и взлётной массой 2478 кг.

  • "Dardo"B - истребитель с усиленным вооружением, состоящим из двух 15-мм пулеметов Mauser MG 151\15 в фюзеляже и двух 20-мм пушек MG 151\20 в крыле, предполагалась подвеска двух 150-литровых ПТБ.

  • "Dardo"C - легкий дальний истребитель, в состав вооружения могли входить два пулемета в крыле с возможностью подвески двух 150-литровых ПТБ под крылом, самолёт имел проектную дальность до 2230 км.

Этим грандиозным планам сбыться было не суждено. Первый прототип SAI 403 (в связи с большой неразберихой он даже не получил регистрационного номера, хотя другие источники утверждают что он имел номер - MM.518), выполненный в варианте В, построили к концу 1942 года и облетали в январе 1943 г. Самолёт продемонстрировали немецким представителям, которые присутствовали при испытаниях, и несколько пилотов Luftwaffe опробовали его в полёте. На SAI 403 сделал несколько полетов японский пилот, который в то же время пребывал в Германии.

Первые полеты показали, что новые крылья оказались недоработанными - благодаря им самолет стал более маневренный, однако они же создавали на больших скоростях неприятную вибрацию, ставшую причиной катастрофы самолета.

Несмотря на это как и в случае с SAI 207 лётчики-испытатели были практически единодушны во мнении срочно - истребитель нужно срочно запускать в серийное производство. Особенно итальянским союзникам понравился тот, факт, что при выпуске SAI 403 не требовалось использование стратегически важных материалов, поскольку конструкция истребителя была большей частью деревянной и могла при этом выдерживать значительные перегрузки.

Летом 1943 года SAI-Ambrosini практически оформила договоренности на лицензионный выпуск SAI 403 на заводах фирмы Heinkel в Германии и Mitsubishi в Японии, однако в сентябре всё пошло прахом. Подписав перемирие с союзниками новое итальянское правительство фактически раскололо страну надвое. Быстро усвоив ситуацию, немецкое командование в течении нескольких дней разоружило итальянскую армию и перегнало в Германию абсолютно большую часть оставшихся на оккупированной территории самолёты. Не избежал этой участи и SAI-403, находившийся на аэродроме в Северной Италии. Немцы продолжили его испытания, но уже в собственном испытательном центре, где с 1944 года следы истребителя теряются. По всей вероятности он мог быть уничтожен в результате очередного налета союзников.

Что касается серийного производства SAI 403, то на этот счет нет единого мнения. Можно конечно предположить, что до капитуляции была заложена небольшая серия истребителей, причем некоторые западные историки склонны доводить количество собранных самолётов до 50 (как в случае с немецким Та-154 - его серийный выпуск составил 21 экземпляр включая прототипы, но есть утверждения о том, что их количество было доведено до 40-50). И все же, даже если это так, то нет никакой информации подтверждающей их использование или, хотя бы, испытания.



 ЛТХ:
Модификация   SAI 403
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   8.20
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   14.42
Масса, кг  
  пустого самолета   1983
  нормальная взлетная   2640
Тип двигателя   1 ПД Isotta-Fraschini R.C.21/60
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость , км/ч   648
Крейсерская скорость , км/ч   512
Практическая дальность, км   937
Максимальная скороподъемность, м/мин   952
Практический потолок, м   9800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки Mauser MG 151/20 (200 патронов) и
  два 12.7-мм пулемета Breda-SAFAT (200 патронов)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SAI 403
 SAI 403
 SAI 403 реквизированный Люфтваффе
 Кабина пилота SAI 403

  Схемы:

 SAI 403

  Варианты окраски:

 SAI 403    (c) Santo Russo
 SAI 403    (c) Santo Russo
 SAI 403 реквизированный Люфтваффе

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Лёгкий истребитель - перехватчик Ambrosini S.A.I. 207 \ S.A.I. 403 "Dardo"
Gruppo Modellistico Sestese.
Giorgio Dorati. SAI Ambrosini 403 Dardo
C.Shores . Regia Aeronautica
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. SAI 403
Jonathan W. Thompson. Italian Civil Military Aircraft 1930-1945
Le Fana de l'Aviation 2013-12. Roland de Narbonne. SAI Ambrosini : La chasse au poids
Dimensione Cielo. No.2 Caccia Assalto. SAI  107/207/403
L+K 1987-05. Vaclav Nemecek. SAI-Ambrosini S-403 Dardo


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: