Адмиралтейство высоко оценило возможности двигателя Rolls-Royce Griffon и
одобрило его установку на Spitfire. Авиация ВМС отказалась от Spitfire Mk VIII с
двигателем Merlin серии 60, так как исправление конструктивных недостатков
привело бы к нежелательному увеличению массы. Вместо этого ВМС предпочли
модификацию Spitfire Mk XII с двигателем Griffon.
Первый истребитель корабельного базирования
Seafire F.Mk XV сочетал в себе
фюзеляж Spitfire Mk VB, складывающееся крыло Seafire Mk III, а также увеличенные
стабилизатор и руль направления, топливные баки в корневых частях крыла и
убираемое хвостовое колесо как у Spitfire Mk VIII. Силовая установка включала
двигатель Griffon VI мощностью 1850 л. с. (1380 кВт на высоте 1905 м),
оснащенный четырехлопастным воздушным винтом "Rotol". Самолет развивал на высоте
4115 м скорость 616 км/ч. Вооружение, как и у Mk III, состояло из двух пушек и
четырех пулеметов, на внешней подвеске под фюзеляжем размещались
227-килограммовые бомбы или топливные баки, под каждой плоскостью крыла - по две
НАР.
Первый из трех прототипов Mk XV поднялся в воздух в 1944 году. Несмотря на
намерение авиации ВМС заменить в эскадрильях на Тихоокеанском ТВД самолеты Mk
III на модификацию Mk XV, первые машины поступили в боевые эскадрильи (801-я
эскадрилья, Австралия)только в сентябре 1945 года. К концу того же месяца новые
самолеты получили три подразделения, но в боевых действиях они не участвовали.
К концу июня 1946 года Mk XV заменил последний из оставшихся Seafire Мк III,
став единственным палубным истребителем авиации британских ВМС. Однако вскоре
после поступления в эксплуатацию Mk XV был снят с боевых вылетов с авианосцев
из-за серьезных проблем с двигателем Griffon VI. Взлет и посадка затруднялись
сбоями в работе системы наддува на высокой частоте вращения двигателя.
Усовершенствованная модификация была разработана "Rolls-Royce" только в начале
1947 года, а пока четыре британских авианосца выходили в море без одноместных
истребителей.
Впрочем, вылеты с береговых аэродромов продолжались. 807-я эскадрилья начала
службу в северной Германии, базировалась в Любеке вместе со 2-м тактическим
авиационным командованием Королевских ВВС - как часть британских оккупационных
войск.
В конце 1944 года третий прототип Mk XV был усовершенствован, получив скошенную
заднюю часть фюзеляжа и каплевидный фонарь кабины, впервые установленный на
Spitfire Mk VIII в середине 1943 года. Новый фонарь обеспечивал лучший задний
обзор, и Адмиралтейство потребовало, чтобы последние 30 Mk XV компания "Westland"
оснащала этим элементом.
После постройки 384 Seafire Mk XV были выпущены 232 самолета FR.Mk 17 (с 1947
года в британских обозначениях арабские цифры сменили римские), оснащенных тем
же двигателем Griffon VI. Помимо нового фонаря кабины, Мк 17 имел более прочное
и высокое шасси, что привело к увеличению просвета между винтом и землей (или
палубой). Эти изменения привели и к увеличению взлетной массы, в результате чего
самолет мог брать больше топлива и вооружения. Позади кабины теперь размещали
два плановых аэрофотоаппарата F.24 или топливный бак на 150 л, а под каждой
плоскостью крыла вместо рельсовых направляющих НАР размещали так называемый
"боевой" топливный бак емкостью 102 л. Увеличение размаха крыла позволило
разместить под ним до 114 кг бомб.
Не отличаясь по скорости от более ранней модификации, Мк 17 превосходил ее
боевым радиусом действия и операционной гибкостью. Первый Мк 17 поступил на
службу в авиацию ВМС в 1946 году, но активные поставки начались только на
следующий год. Несмотря на то, что последний экземпляр был построен в 1952 году,
Мк 17 оставался в эксплуатации в боевых подразделениях до 1949 года, когда его
сменили Hawker Sea Fury и Seafire Mk 47. Резервные и учебно-тренировочные
подразделения получили самолет в начале 1950-х годов.
Будучи по большей части самолетом авиации британских ВМС, Seafire ограниченно
использовался за рубежом. 12 переоборудованных из морских машин Mk III попали в
1947 году в Ирландский авиационный корпус, а 48 отремонтированных L.Mk III
служили на борту французских авианосцев "Дисмюд" (бывший британский "Байтер") и
"Арроманш" с 1948 года и применялись в Индокитае до 1950 года, когда их заменили
на Grumman Hellcat.
Единственными Mk XV, пошедшими на экспорт, были 20 машин, переданных в
бирманские ВВС в 1951 году. Перед отправкой они прошли модернизацию в
Великобритании - заменялось крыло Spitfire Mk XVIII на складывающееся крыло
Seafire и снималось оборудование, необходимое самолету корабельного базирования.
В бирманских ВВС Seafire использовались наряду со Spitfire в течение четырех
лет.