Фирма Супермарин оперативно спроектировала новый "Сифайр", внедрив, наконец,
в нем "Z"-образно складывающееся крыло. Складывание производилось вручную.
На новом "Сифайре", получившем обозначение Seafire Mk.III, стоял
двигатель "Мерлин 55" (1415 л.с. на высоте 3350 м) с выхлопными патрубками
нового типа. Mk.III летал быстрее Mk.IIC на 32 км/ч при той же управляемости.
В ноябре 1943-го новые машины поступили в 894-ю эскадрилью. Тогда же было
налажено производство маловысотной модификации Mk.III с мотором "Мерлин
55М", ставшей самой массовой моделью "Сифайра" военного времени. Он поступил
на вооружение весной 1944-го.
"Сифайры" Mk.III на борту авианосцев "Илластриэс" и "Ателинг" были
отправлены в Индийский океан для отвлечения сил японцев от американского
вторжения на Мариинские острова. Корабли базировались на Тринкомали и часто
выходили в море. Mk.III явно не хватало дальности для того, чтобы
сопровождать "Эвенджеры", и его перевели в ПВО эскадры.
В июне 1944-го "Сифайры" Mk.III в составе 2-й тактической воздушной армии
летали на патрулирование южного побережья Англии. Чуть позже четыре
эскадрильи Mk.III поступили на авианосцы "Фьюриэс" и "Индефатигэбл". В
августе три эскортных авианосца, оснащенные "Сифайрами" Mk.III, приняли
участие в операции "Драгун" - вторжении во Францию с юга.
В январе 1945-го "Сифайры" с эскортных авианосцев "Хантер", "Сталкер" и "Аттакер"
отличились в операции "Дракула" - атаке на Рангун. В то же время "Сифайры"
авианосца "Индефатигэбл" атаковали вместе с американцами Окинаву, а с "Имплакейбла"
- участвовали в боях за лагуну Трук. В июле и августе оба эти корабля
принимали активное участие в налетах на японскую территорию.
По окончании мировой войны британский флот значительно сократил количество
своих самолетов, в связи с чем все "Сифайры" были сняты с вооружения.
Некоторое их количество передали возрожденным ВМС Франции, где они
использовались с единственного тогда французского авианосца "Диксмюд" в
учебных целях.
По итогам боевого применения "Сифайров" первых модификаций с двигателями "Мерлин"
стало ясно, что от этого самолета можно добиться существенно более высоких
показателей. Очевидным техническим решением было оснастить "Сифайр"
двигателем "Гриффон" по типу его старшего брата, сухопутного "Спитфайра"
Mk.XII и XIV. Опыт переоснащения этих истребителей новыми моторами у фирмы "Супермарин"
уже был, и в феврале 1943 г. летчик-испытатель Джеффри Куилл произвел серию
взлетов и посадок на ложную палубу аэродрома Арброут на "Спитфайре" XIV,
оборудованном посадочным крюком. Позже, в начале марта, Эрик Браун перелетел
на этой машине на палубу авианосца "Индефатигэбл" и продолжил
взлетно-посадочные испытания.
Описание конструкции "Сифайр" Mk.III.
Самолет представлял собою одномоторный одноместный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан. Конструкция с минимальными изменениями повторяет таковую истребителя "Спитфайр".
Фюзеляж - полумонокок с тонкой обшивкой и низким запасом прочности. В носовой части расположен двигатель, за ним имеется большой бензобак и маслянный бачок. Кабина летчика имеет
минимальные размеры и объем. Обзор вперед плохой из-за широкого капота мотора и низкого фонаря кабины. На козырьке кабины сверху монтируется зеркальце заднего обзора. Для
облегчения входа-выхода летчика в левом борту кабины имеется дверца. В районе кабины на бортах фюзеляжа вмонтированы силовые накладки для увеличения прочности фюзеляжа на разрыв.
За бронеспинкой кабины расположено радиооборудование. Под хвостовой балкой крепится гидравлически отклоняемый А-образный посадочный крюк Обшивка в местах крепления крюка усилена
накладками.
Крыло - двухлонжеронное, эллиптической формы в плане, тонкое, с передним основным и задним вспомогательным лонжеронами. Представляет собою отдельный агрегат, крепящийся к фюзеляжу
четырьмя болтами. Консоли крыла складываются вручную, разворотом вверх и фиксируются распорками. Законцовки для уменьшения высоты самолета в ангаре складываются разворотом наружу.
Под центропланной частью крыла справа в большой ванне расположен гликолевый радиатор, слева, в ванне меньшего размера. - маслорадиатор. Механизация крыла состоит из трехсекционных
закрылков с максимальным углом отклонения 87 градусов. Элероны - с внутренней компенсацией, их обшивка - металлическая.
Хвостовое оперение аналогично оперению "Спитфайров" ранних серий. И киль, и стабачизатор - двухлонжеронные, рули высоты и направления - с роговой компенсацией. Обшивка рулей высоты - алюминиевая, направления - полотняная. Самолет имеет триммеры в каналах тангажа и рысканья.
Шасси - трехстоечное, с хвостовой опорой. Основные стойки - консольной схемы, убираются гидравлически разворотом наружу. В убранном состоянии их колеса частично остаются
неприкрытыми створками. Узлы крепления стоек находятся на пересечении силовых элементов крыла и фюзеляжа. Хвостовая опора - консольной схемы, с пневматиком высокого давления,
неубирающаяся, самоориентирующаяся. Небольшая колея шасси явилась причиной многих аварий и катастроф, связанных с потерей поперечной устойчивости при движении по палубе.
Двигательная установка - 12-цилиндровый рядный поршневой двигатель жидкостного охлаждения Роллс-Ройс "Мерлин"55 или 55М с четырехлопастным винтом постоянного числа оборотов Ротол.
Вооружение - две пушки Бритиш Испано калибром 20 мм с боекомплектом в 120 снарядов на ствол и четыре 7,69-мм пехотных пулемета Виккерс с боекомплектом в 350 патронов на ствол. Все
вооружение размещено в крыле, вне диска винта, что снижает точность и кучность стрельбы и затрудняет быстрый выход на вираж.
Под крылом самолета можно было подвесить две бомбы калибром до 113 кг или четыре реактивных снаряда. Под центропланом можно было подвешивать ПТБ в форме полукапли.