В середине ноября 1944 г. британское Адмиралтейство выпустило спецификацию
№7/44, предусматривавшую создание палубного истребителя - аналога "Спитфайра"
Mk.21. На новом истребителе установили двигатель "Гриффон 60"с
двухступенчатым нагнетателем, усиленное шасси, обкатанное на Mk.XVII, крюк
типа "жало" и катапультный крючок. Крыло оставили нескладывающимся.
Полученный в результате конверсии самолет, названный "Сифайр" Mk.45,
испытывали в Фарнбюро, летал на нем Э. Браун. Он с удовлетворением отметил,
что машина легче в пилотировании и на посадке, чем "Сифайр" XV. В одном из
испытательных полетов при пикировании с высоты более 10 км на Mk.45 была
достигнута скорость, соответствующая М=0,88. Беспокойство причиняла
усилившаяся тенденция к уводу вправо на взлете и посадке из-за
некомпенсированного реактивного момента. Специалисты по двигательной
установке фирмы "СуперМарин" предложили выход из положения, правда, пока -
чисто теоретически: установить на самолете вместо одиночного 5-лопастного
винта "Ротол" пару трехлопастных соосных винтов противоположного вращения.
Mk.45 был построен малой серией в 50 машин.
По окончании войны, в июне 1945-го, поднялся в воздух очередной
экспериментальный "Сифайр" - Mk.46. На сей раз это был летающий стенд для
новых соосных винтов. Его испытали как на обычных аэродромах, так и па
авианосцах, после чего было принято решение разработать на его основе
полноценный палубный истребитель.
В начале 1947 г. этот самолет, самый мощный и совершенный из всех "Сифайров",
но уже устаревший морально, был запущен в серию под названием "Сифайр"
Mk.47. Он имел гидравлически складываемое крыло, под законцовки которого
можно было подвешивать топливные баки. Хвостовое оперение было целиком взято
от нового истребителя Супермарин "Спайтфул". Закрылки отклонялись на меньший
угол, чем у его предшественников, но зато имели большую площадь. Двигатель "Гриффон
88"с непосредственным впрыском вращал через небольшой планетарный редуктор
два соосных трехлопастных пропеллера противовращения с деревянными лопастями
усовершенствованной формы. Стойки шасси были еще раз усилены, увеличен ход
штока амортизатора. Крышки шасси пришлось сделать выпуклыми, так как стойка
вместе с колесом несколько выступала за контур тонкопрофильного крыла.
В августе 1946-го четыре эскадрильи британского флота получили на вооружение
"Сифайры" XV, а еще одна - 807-я - сразу пересела на Mk.XVII. "Сифайры"
Mk.XV служили на авианосцах. "Венерэбл", "Оушен" и "Глори", а Mk.XVII
некоторое время находились в подчинении 2-й тактической воздушной армии и
базировались на Любек. В апреле 1947 г. самолеты Mk.XVII ненадолго поступили
в авиакрыло авианосца "Оушен" но буквально через полгода эскадрилью,
оснащенную ими, передали в состав австралийского флота и пересадили на "Си
Фьюри".
800-я эскадрилья Королевских ВМС стала первой, оснащенной "Сифайрами" Mk.47.
Она входила в авиакрыло авианосца "Триумф". В сентябре 1949 г. корабль
пришел в Сингапур, а его самолеты перелетели на малайский аэродром
Семба-ванг, где приняли участие в атаках на коммунистических партизан. При
этом "Сифайры" активно использовали НУРСы.
В июне 1950 г. началась Корейская война, и "Триумф" был сразу же отправлен к
западному побережью к западному побережью Корейского полуострова. Первый
боевой вылет "Сифайров" в этой войне пришелся на 2 июля 1950 г., когда они
совместно с "Файрфлаями" и американскими самолетами с авианосца "Велли Фордж"
атаковали северокорейский аэродром Гиджу. Вражеских самолетов обнаружено не
было. Два дня спустя, семь "Сифайров" и двенадцать "Файрфлаев" с "Триумфа"
атаковали воинский эшелон на перегоне Енан-Гиджу. После этих налетов "Триумф"
и "Велли Фордж" вышли из зоны боевых действий для профилактических работ и
техобслуживания своих самолетов. В этом была насущная необходимость: у
многих "Сифайров" за время длительного дальневосточного похода погнулись
хвостовые балки. Происходило это от того что, иногда при посадке не строго
по центру палубы, крюк начинало мотать и дергать из стороны в сторону, по
образному выражению Э. Брауна, "как фокстерьер мотает пойманную крысу". А
поскольку прочность конструкции "Сифайра" была все же относительно невысока,
хвостовая балка у самого стыковочного шпангоута гнулась. В мирное время
такие самолеты до полетов не допускались, а подлежали хранению в ангаре до
капитального ремонта на фирме-изготовителе. Но на войне они использовались
наравне с исправными, нуждаясь, впрочем, в повышенном внимании.
После вывода из зоны боевых действий исправные "Сифайры" переводились в ПВО
эскадры. Из внешней подвески они несли теперь два крыльевых полуконформных
бака по 111 л и центральный подвесной бак емкостью 490 л. Полуконфорные баки
"срезали" "Сифайру" максимальную скорость на 40 км/ч, но сбрасывать их после
выработки топлива не рекомендовалось из-за отсутствия запасных.
28 июля радиолокатор "Триумфа" обнаружил большую воздушную цель,
направляющуюся в сторону эскадры. Звено патрульных "Сифайров" послали на
перехват. На поверку цель оказалась американским В-29, возвращавшиеся с
задания.
Лейтенант Уайт на своем "Сифайре" оказался слишком близко к американцу, был
принят за северокорейский Як-9 и немедленно сбит. Машина загорелась, летчик
чудом спасся на парашюте и был вскоре подобран американским эсминцем. Это
был единственный случай, когда "Сифайр" Mk.47 был сбит в воздушном бою.
Начиная с 11 августа "Триумф" присоединился к морской блокаде побережья
Северной Кореи с целью пресечения возможной переброски неприятельских войск
по морю. "Сифайры" занимались поиском и уничтожением надводных целей, в
основном, мотоджонок, атаковали ракетами и бомбами прибрежные сооружения,
вели широкомасштабную фоторазведку, прикрытии английскую эскадру от
возможных посягательств северокорейской авиации.
9 августа лейтенант Хенли, ведя тройку "Сифайров" на свободную охоту,
обнаружил и уничтожил две большие тяжелогруженые мотоджонки противника.
Таков был наибольший успех "Сифайров" в корейскую кампанию. А 20 сентября
состоялся последний боевой вылет "Сифайра".
В начале корейской войны в авиакрыле авианосца "Триумф" имелось 12 "Сифайров"
Mk.47. В качестве замен и пополнения 2 сентября с авиатраспорта "Юнкорн"
было получено еще 14 машина этого типа. Потери составили всего 2 самолета:
один был сбит американской "Сверхкрепостью", а другой утонул после того, как
на посадке не выпустился тормозной крюк и летчику было приказано прыгать.
Еще 15 "Сифайров" списали из-за серьезных аварий на посадке, вызванных
неустранимым недостатком схемы всех "Сифайров": малой колеей шасси. Эти
машины либо имели серьезные поломки крыльев, либо подламывали стойки шасси,
либо капотировали в аварийном барьере и ломали винты. Еще шесть "Сифайров"
отстранили от полетов из-за гнутых хвостовых балок. Таким образом, за
одиннадцать недель боевой эксплуатации истребительное крыло авианосца, не
понеся ни одной потери в реальном бою, фактически перестало существовать.
"Сифайр" Mk.47 был снят с вооружения в конце 1953 года и заменен на самолет
"Си Фьюри".