В то время пока шли испытания SM.91 конструкторский коллектив под
руководством Алессандро Маркетти приступил к разработке улучшенного истребителя
двухбалочной схемы. Чтобы добиться увеличения скоростных показателей необходимо
было снизить аэродинамическое сопротивление и снизить массу самолёта. Так
появилась идея полностью отказаться от гондолы, в которой размещался пилот и
вооружение. Вместо этого кабину перенесли на левую балку, а вооружение оставили
в центроплане. Кроме того в хвостовой части установили обтекатель для
дистанционно управляемого 12,7-мм пулемета, обеспечивающего обстрел задней
полусферы. В остальном конструкция истребителя SM.92 практически не
отличалась от SM.91. Постройка самолёта проходила в неблагоприятных условиях, когда поражение Италии
в войне практически не оставляло сомнений. После раздела страны прототип SM.91 и
недостроенный SM.92 перешли в руки немцев. Формально SM.92 как бы принадлежал
итальянцам (ему даже успели присвоить номер ММ.531), но фактически всем
заправляла немецкая администрация, рассчитывавшая наладить выпуск перспективных
итальянских истребителей в своих интересах.
Первый полёт этот истребитель совершил 12 ноября 1943 г. неся немецкие
опознавательные знаки, но на борту самолёта находился итальянский пилот Альдо
Модджи и механик Карло Бальзарини. На испытаниях SM.92 развил скорость 600 км\ч
и показал лучшую скороподъёмность по сравнению с SM.91. К 17 марта 1944 г.
истребитель успел налетать 15 часов, когда в очередном вылете он столкнулся с
летевшим рядом МС.205. От удара был сильно поврежден один из двигателей, однако
пилоту удалось дотянуть до аэродрома и совершить посадку. Самолёт был отправлен
на ремонт, длившийся до июня 1944 г., после чего SM.92 совершил ещё несколько
тестовых полётов продолжительностью примерно 6 часов.
Короткая жизнь SM.92 закончилась 27 декабря 1944 г., когда единственный
прототип истребителя был уничтожен во время американской бомбардировки. О планах
его серийного строительства информации нет, однако после этого инцидента немцы
отказались от продолжения работ над SM.92.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SM.92 |
Размах крыла, м |
18.55 |
Длина, м |
13.70 |
Высота, м |
4.10 |
Площадь крыла, м2 |
38.52 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6250 |
нормальная взлетная |
8750 |
Тип двигателя |
2 ПД Alfa Romeo RA-1050 RC.58 Tifone (DB 605A-1) |
Мощность, л.с. |
2 х 1475 |
Максимальная скорость , км/ч |
615 |
Крейсерская скорость , км/ч |
540 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Скороподъемность, м/мин |
840 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
три 20-мм пушки Mauser MG 151/20 (боекомплект - 300 патронов),
пять 12.7-мм пулеметов Breda-SAFAT (по 350 патронов) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|