"Спитфайр" XIV был сменен в цехах "Спитфайром" XVIII ("тип 394"). Он
начал разрабатываться под названием Спитфайр". В итоге, в производство поставили
модель, сохранившую все отличительные черты "четырнадцатых" поздних серий
(вертикальное оперение большей площади, крьшо типа Е, пониженный гаргрот и
фонарь кругового обзора) в сочетании с удлиненным до 10,14 м фюзеляжем,
усиленным крылом и шасси. Теперь не только разведчики, но и истребители несли в
задней части фюзеляжа по два бака емкостью по 150 л. Все это увеличило взлетный
вес почти на 800 кг и, соответственно, ухудшило летные данные (мотор оставался
тот же - 65), но частично компенсировало потери увеличением дальности.
Производство начали летом 1945 г. с истребительного варианта - F XVIII. Их
выпустили ровно 100 (некоторые источники утверждают, что 99). За ними
последовали 200 разведчиков FR XVIII. Они имели более богатое оборудование, чем
FR XIV. Можно бьшо устанавливать два плановых и один перспективный аппарат типа
F.24 или один большой плановый F.52. На фронт ни один "восемнадцатый" не попал -
поздно было.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Spitfire Mk.XVIII |
Размах крыла, м |
11.23 |
Длина, м |
10.13 |
Высота, м |
3.65 |
Площадь крыла, м2 |
22.48 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3030 |
нормальная взлетная |
4660 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Griffon 65 |
Мощность, л.с. |
1 х 2050 |
Максимальная скорость , км/ч |
725 |
Крейсерская скорость , км/ч |
675 |
Перегоночная дальность, км |
1370 |
Практическая дальность, км |
750 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1400 |
Практический потолок, м |
13560 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки (280 патронов) два 12.7-мм пулемета (500 патронов) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|