В марте 1945 г. параллельно с "двадцать первыми" в Саус-Марстоне начали
собирать "Спитфайр" 22. Они отличались пониженными гаргротом, фонарем кругового
обзора и измененной электросистемой (ее перевели с напряжения 12 в на 24 в).
Большая часть самолетов имела увеличенное вертикальное оперение с обшитым
металлом рулем поворота. На вооружение модель 22 попала уже после войны, и не
получила широкого распространения.
"Спитфайр" 23 являлся опытной машиной с ламинарным крылом. Такое крыло испытали
на специально выделенной "восьмерке". Когда выяснилось, что прирост скорости составляет не
более 5-7 км/ч, работу закрыли.
Последней модификацией "Спитфайра" стал F 24, соответствовавший поздним
"двадцать вторым" плюс два дополнительных бензобака в фюзеляже и
короткоствольные пушки Испано Mk.V. Их строили с апреля 1946 г. по февраль 1948
г.
Последний "двадцать четвертый" вышел из цеха завода "Супермарин" 24 февраля 1948
г. В августе следующего года он оказался в 80-й эскадрилье в Гонконге, где и был
списан после аварии в декабре 1950 г.
Возможности эволюции "Спитфайра" были исчерпаны, он должен был уступить место
истребителям нового поколения. Но история этой машины отнюдь не закончилась, ей
предстояло еще долго служить в разных странах и пережить не одну войну.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Spitfire Mk.24 |
Размах крыла, м |
11.25 |
Длина, м |
10.03 |
Высота, м |
4.11 |
Площадь крыла, м2 |
23.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3247 |
нормальная взлетная |
4490 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Griffon
85 |
Мощность, л.с. |
1 х 2120 |
Максимальная скорость , км/ч |
731 |
Крейсерская скорость , км/ч |
685 |
Перегоночная дальность, км |
1553 |
Практическая дальность, км |
627 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1260 |
Практический потолок, м |
13560 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки
Hispano V (по 175 патронов
на пушку)
одна 230-кг бомба под фюзеляжем
и/или
две 110-кг бомбы под каждым крылом |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Варианты окраски:
|
Spitfire Mk.22
RAF |
|
Spitfire Mk.24
RAF |
|
Уголок неба. 2013
|