Уголок неба ¦ Ambrosini SS.4

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   SS.4
       
Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Цельнометаллический самолет SS.4 был создан в 1939 г. в результате попытки построить самолет схемы "утка" итальянской фирмой Societa Aeronautica Italiana (SAI) - Ambrosini. Работы над самолетом были начаты инженером Стафаннути в экспериментальном центре Guidonia фирмы SAI. Первый экспериментальный самолет обозначенный SS.2, оснащенный двигателем Keller 16CV был готов в 1936 году. Испытания самолета прошли успешно, и в 1937 году один из двух SS.2 был оборудован более мощным двигателем CNA 38 Cv. Этот самолет был переобозначен как SS.3. Это был  небольшой спортивный самолет  с двигателем мощностью 38 л. с., он назывался "Анитра" (в переводе с итальянского - "утка"). 

На основе отработанной при создании SS.3 аэродинамической схемы был создан наиболее тяжелый самолет схемы "утка" того времени - SS.4 с двигателем Isotta Fraschini Asso XI Rc-40 мощностью 960 л. с.  По своему назначению это был самолет-истребитель с убирающимся трехопорным шасси и мощным стрелково-пушечным вооружением, состоящим из одной пушки калибра 30 мм и двух пушек 20-мм калибра. Самолет пилотируемый Ambrogio Colombo впервые взлетел с аэродрома фирмы 7 марта 1939 года. В свое время этот самолет обладал более высокими (из двух "уток") летно-техническими характеристиками (его максимальная скорость составляла около 570 км/ч). Успешно пройдя через два года интенсивных испытаний, он разбился из-за отказа двигателя.

Горизонтальное оперение самолета состояло из неподвижного стабилизатора и традиционных рулей высоты. Проблема малого плеча вертикального оперения и рулей направления была разрешена путем применения на самолете двухкилевого вертикального оперения (кили расположены на середине размаха каждой из консолей крыла небольшой стреловидности). Подобная аэродинамическая компоновка впоследствии была использована на некоторых самолетах схем "утка" и "бесхвостка".

Условия военного времени не позволили провести полный цикл летно-конструкторских испытаний, поэтому второй опытный образец SS.4 не был окончательно построен, а фирма сосредоточила свои усилия на совершенствовании традиционных моделей, находившихся в серийном производстве.

Общие летно-технические характеристики SS-4 так и не были превзойдены другими винтовыми самолетами схемы "утка".




 ЛТХ:
Модификация   SS.4
Размах крыла, м   12.32
Длина, м   6.74
Высота, м   2.48
Площадь крыла, м2   17.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1800
  нормальная взлетная   2450
Тип двигателя   1 ПД Isotta Fraschini Asso XI Rc-40
Мощность, л.с.   1 х 960
Максимальная скорость , км/ч   540
Крейсерская скорость , км/ч   465
Практическая дальность, км   980
Скороподъемность, м/мин   780
Практический потолок, м   9200
Экипаж   1
Вооружение:   одна 30-мм пушка и две 20-мм пушки


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SS.4
 SS.4
 SS.4
 SS.4
 SS.4

  Схемы:

 SS.4

  Варианты окраски:

 SAI 207    (c) V.Bourguignon

 



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. Ambrosini SS-4
C.Shores. Regia Aeronautica
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Ambrosini SS.4
Air Warfare Forum. Italianita!
Gruppo Modellistico Sestese. SAI - Ambrosini S.S.4
Air Warfare Forum :: View topic - Ambrosini S.S.4
Dimensione Cielo. No.2 Caccia Assalto. SAI  SS.4
Jonathan W. Thompson. Italian Civil Military Aircraft 1930-1945
Le Fana de l'Aviation. Roland de Narbonne. SAI Ambrosini : La chasse au poids


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: