Уголок неба ¦ Focke-Wulf Ta.152C

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Ta.152C
       
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1944
Тип: Высотный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


К началу 1944 г. стало очевидно, что потенциал развития Fw 190 с двигателем BMW 801, сошел на нет. Это стало еще более очевидным с появлением над Германией англо-американских истребителей P-47D "Тандерболт", P-51D "Мустанг", "Спитфайер" Mk.XIV и "Темпест" Mk.V. Их максимальные скорости вплотную приближались к 700 км/ч, тогда как максимальная скорость штурмовых и бомбардировочных версий Fw 190 понизилась из-за установки дополнительной бронезащиты. Единственным способом восстановления равновесия на воздушном фронте было создание нового истребителя-бомбардировщика на основе Та 152. Техническая проработка проекта была закончена к 5 января 1945 г.

Первоначально для этой роли намечался Та 152В с мотором Jumo 213Е, но в связи с изменением планов RLM работы по нему были остановлены. Поэтому новой версией истребителя-бомбардировщика стал Та 152С, оснащенный двигателем DB 603L с турбокомпрессором и системой MW 50. Впрочем, на Та 152С предусматривалась возможность установки и Jumo 213Е.

На крыле Та 152С не предусматривалось никакой установки подвесного вооружения, поскольку внутри крыла размещались топливные баки общим объемом 470 л. Бронезащита кабины была усилена.

Всего для серии Та 152С было построено четыре опытных образца: Fw 190 V21/U1, Та 152 V6, Та 152 V7 и Та 152 V8.

Прототип Fw 190V21/U1 (W.Nr.0043, TI + IH) совершил первый полет 3 ноября 1944 г. на заводском аэродроме в Адельхайде. На нем был установлен двигатель DB 603Е. После первого облета самолет перегнали в Лангенхаген, а 18 ноября передали компании "Даймлер Бенц", где вскоре на него был установлен двигатель DB 603LA VI6. Летные испытания V21/U1 с DB 603LA продолжались до марта 1945 г.

Второй прототип V6 (W.Nr.110 006, VH + EY) совершил первый полет 12 декабря 1944 г. На прототипе был установлен двигатель DB 603 ЕС. На V6 было установлено крыло площадью 19,5 м2, система MW 50, панели обогрева боковых стекол фонаря, подфюзеляжный бомбодержатель ЕТС и деревянные закрылки. Взлетный вес самолета доходил до 4370 кг. Стрелковое вооружение состояло из двух MG 151 в фюзеляже и двух MG 151 в корне крыла. Во время испытаний Та 152V6 показал высокие максимальные скорости: на боевом режиме (2500 об/мин) - 547 км/ч на уровне моря и 647 км/ч на максимальной высоте, на чрезвычайном режиме (2700 об/мин) - 617 км/ч на уровне моря и 687 км/ч на максимальной высоте.

Третий и четвертый опытные образцы V7 (W.Nr.110 007, CI + ХМ) и V8 (W.Nr.110 008, GW + QA) были облетаны 8 и 15 января 1945 г., соответственно и конструктивно не отличались от V6. С февраля 1945 г. V8 проходил испытания в рехлинском испытательном центре.

Та 152С задумывался, как многоцелевой средневысотный истребитель-бомбардировщик, и в отличие от высотного Та 152Н не оснащался гермокабиной. Та 152С предполагалось оснащать новым двигателем DB 603LA, который все еще находился в стадии доработки. По принятой в Германии практике производство Та 152С должно было начаться с опытной серии Та 152С-0. Эти самолеты отличались от серийных машин новым крылом с шестью внутренними топливными баками (470 л). Задержка с поставками моторов DB 603LA привели к решению ставить на Та 152С-0 двигатели DB 603Е (мотоагрегат 9-8603 В1/ТЕА). Набор дополнительного оборудования (Rustsalz) для всепогодного применения - R11, состоящий из радиосистемы "слепой" посадки FuG 125, автопилота LGW К 23 и системы обогрева фонаря кабины предназначался как для Та 152С-0, так и для С-1. Из-за недостаточной устойчивости, проявившейся у самолетов С-0 следующая серия Та 152С-1 подверглась перекомпоновке. Расположение баков изменили: левый внутренний и средний крыльевые общей емкостью 150 л стали баками форсажной системы MW 50, а 140-литровый бак MW 50, расположенный позади шпангоута № 8 убрали (Та 152C-1/R31). Для уже собранных по прежней схеме Та 152C-1/R11 ввели ограничение по заправке: 115 л в систему MW 50 или 280 л топлива в заднем фюзеляжном 362-литровом баке.

Все более поздние модификации Та 152С отличались только составом вооружения или радиооборудованием. Например, Та 152С-1 был вооружен двумя MG 151/20 в фюзеляже, двумя MG 151/20 в корне крыла и одной мотор-пушкой МК 108, а вооружение Та 152С-3 отличалось от него лишь мотор-пушкой МК 103. Вместо радиостанции FuG 16ZY на Та 152С-2 и С-4 должны были ставить радиостанции FuG 15. Но эти варианты не строились.

Первоначально на Та 152С-5 вооружение состояло из пяти MG 151/20, но позднее этот состав был изменен. Новое вооружение включало: мотор-пушку МК 103 и два МК 103 в корне крыла. Последним вариантом серии "С" оказался Та 152С-11/R11 с фюзеляжем от фоторазведчика Та 152Е-1. Производство С-11 разместили на заводе MMW в Эрфурте, поскольку иные производственные мощности для выпуска Та 152С были уже в значительной мере разрушены.

Та 152C-1/R14 разрабатывался как торпедоносец, но из-за явного ухудшения путевой устойчивости самолета с торпедой эти работы были остановлены. Поскольку держатель торпеды ЕТС 504 предназначался также и для подвески бомбы-торпеды ВТ 1400, то рассматривался еще один вариант торпедоносца - Fw 190C-1/R15, но далее проекта он не пошел.





 ЛТХ:
Модификация   Та.152c-1/R11
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   10.80
Высота, м   3.40
Площадь крыла, м2   18.90
Масса, кг  
  пустого самолета   4017
  нормальная взлетная   4838
  максимальная взлетная   5327
Тип двигателя   1 ПД Daimler Benz DВ-603LA
Мощность, л.с.  
  взлетная   2100
  взлетная с MW-50   2300
  в полете   1750
  в полете с MW-50   1900
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   540
  на высоте   700
  на высоте с MW-50   736
Крейсерская скорость , км/ч   510
Практическая дальность, км  
  с номинальным топливом   1200
  с дополнительным баком   2000
Максимальная скороподъемность, м/мин   930
Практический потолок, м   12300
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна двигательная 30мм пушка МК-108 с 90 снарядами, две фюзеляжные МG-151/20 со 150 снарядами на ствол и две крыльевые МG-151/20 со 175 снарядами на ствол


 Доп. информация :


  Чертеж "Focke-Wulf Ta.152 (1)"
  Чертеж "Focke-Wulf Ta.152 (2)"
  Фотографии:

 Ta.152V-6 - прототип Ta.152C-0
 Ta.152V-7 - прототип Ta.152C-0
 Ta.152V-7 - прототип Ta.152C-0
 Ta.152V-7 - прототип Ta.152C-0
 Ta.152V-7 - прототип Ta.152C-0
 Ta.152V-7 - прототип Ta.152C-0
 Ta.152V-7 - прототип Ta.152C-0

  Схемы:

 Ta.152C-0
 Схема вооружения
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Ta.152C-0 (Ta.152V-6)
 Ta.152C-0 (Ta.152V-7)
 Ta.152C-1

 



 

Список источников:

Экспринт. Юрий Борисов. Высотные истребители Фокке-Вульф Fw 190D/Ta 152
Эксмо. Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. "Фокке-Вульф" FW 190
Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)

Aircraft Profile 94. J. R. Smith. Focke-Wulf Fw 190D / Ta 152 series (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Edward Shacklady. Butcher Bird. The Focke-Wulf Fw 190
Kagego. Krzysztof Janowicz. Focke Wulf FW 190
Waffen Arsenal. Focke-Wulf Fw 190
Monografie Lotnicze. Marian Krzyzan. Fw 190D, Ta 152
Lotnictwo Wojskowe. Marek Rys. Focke Wulf Ta 152
Schiffer. Dietmar Hermann. Focke-Wulf Ta152
4+. Malcolm V. Lowe. Focke-Wulf Ta 152


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: