К началу 1944 г. стало очевидно, что потенциал развития Fw 190 с двигателем BMW
801, сошел на нет. Это стало еще более очевидным с появлением над Германией
англо-американских истребителей P-47D "Тандерболт", P-51D "Мустанг", "Спитфайер"
Mk.XIV и "Темпест" Mk.V. Их максимальные скорости вплотную приближались к 700
км/ч, тогда как максимальная скорость штурмовых и бомбардировочных версий Fw 190
понизилась из-за установки дополнительной бронезащиты. Единственным способом
восстановления равновесия на воздушном фронте было создание нового
истребителя-бомбардировщика на основе Та 152. Техническая проработка проекта
была закончена к 5 января 1945 г.
Первоначально для этой роли намечался Та 152В с мотором Jumo 213Е, но в связи с
изменением планов RLM работы по нему были остановлены. Поэтому новой версией
истребителя-бомбардировщика стал Та 152С, оснащенный двигателем DB 603L с
турбокомпрессором и системой MW 50. Впрочем, на Та 152С предусматривалась
возможность установки и Jumo 213Е.
На крыле Та 152С не предусматривалось никакой установки подвесного вооружения,
поскольку внутри крыла размещались топливные баки общим объемом 470 л.
Бронезащита кабины была усилена.
Всего для серии Та 152С было построено четыре опытных образца: Fw 190 V21/U1, Та
152 V6, Та 152 V7 и Та 152 V8.
Прототип Fw 190V21/U1 (W.Nr.0043, TI + IH) совершил первый полет 3 ноября 1944
г. на заводском аэродроме в Адельхайде. На нем был установлен двигатель DB 603Е.
После первого облета самолет перегнали в Лангенхаген, а 18 ноября передали
компании "Даймлер Бенц", где вскоре на него был установлен двигатель DB 603LA
VI6. Летные испытания V21/U1 с DB 603LA продолжались до марта 1945 г.
Второй прототип V6 (W.Nr.110 006, VH + EY) совершил первый полет 12 декабря 1944
г. На прототипе был установлен двигатель DB 603 ЕС. На V6 было установлено крыло
площадью 19,5 м2, система MW 50, панели обогрева боковых стекол фонаря,
подфюзеляжный бомбодержатель ЕТС и деревянные закрылки. Взлетный вес самолета
доходил до 4370 кг. Стрелковое вооружение состояло из двух MG 151 в фюзеляже и
двух MG 151 в корне крыла. Во время испытаний Та 152V6 показал высокие
максимальные скорости: на боевом режиме (2500 об/мин) - 547 км/ч на уровне моря
и 647 км/ч на максимальной высоте, на чрезвычайном режиме (2700 об/мин) - 617
км/ч на уровне моря и 687 км/ч на максимальной высоте.
Третий и четвертый опытные образцы V7 (W.Nr.110 007, CI + ХМ) и V8 (W.Nr.110
008, GW + QA) были облетаны 8 и 15 января 1945 г., соответственно и
конструктивно не отличались от V6. С февраля 1945 г. V8 проходил испытания в
рехлинском испытательном центре.
Та 152С задумывался, как многоцелевой средневысотный истребитель-бомбардировщик,
и в отличие от высотного Та 152Н не оснащался гермокабиной. Та 152С
предполагалось оснащать новым двигателем DB 603LA, который все еще находился в
стадии доработки. По принятой в Германии практике производство Та 152С должно
было начаться с опытной серии Та 152С-0. Эти самолеты отличались от серийных
машин новым крылом с шестью внутренними топливными баками (470 л). Задержка с
поставками моторов DB 603LA привели к решению ставить на Та 152С-0 двигатели DB
603Е (мотоагрегат 9-8603 В1/ТЕА). Набор дополнительного оборудования (Rustsalz)
для всепогодного применения - R11, состоящий из радиосистемы "слепой" посадки
FuG 125, автопилота LGW К 23 и системы обогрева фонаря кабины предназначался как
для Та 152С-0, так и для С-1. Из-за недостаточной устойчивости, проявившейся у
самолетов С-0 следующая серия Та 152С-1 подверглась перекомпоновке. Расположение
баков изменили: левый внутренний и средний крыльевые общей емкостью 150 л стали
баками форсажной системы MW 50, а 140-литровый бак MW 50, расположенный позади
шпангоута № 8 убрали (Та 152C-1/R31). Для уже собранных по прежней схеме Та
152C-1/R11 ввели ограничение по заправке: 115 л в систему MW 50 или 280 л
топлива в заднем фюзеляжном 362-литровом баке.
Все более поздние модификации Та 152С отличались только составом вооружения или
радиооборудованием. Например, Та 152С-1 был вооружен двумя MG 151/20 в фюзеляже,
двумя MG 151/20 в корне крыла и одной мотор-пушкой МК 108, а вооружение Та
152С-3 отличалось от него лишь мотор-пушкой МК 103. Вместо радиостанции FuG 16ZY
на Та 152С-2 и С-4 должны были ставить радиостанции FuG 15. Но эти варианты не
строились.
Первоначально на Та 152С-5 вооружение состояло из пяти MG 151/20, но позднее
этот состав был изменен. Новое вооружение включало: мотор-пушку МК 103 и два МК
103 в корне крыла. Последним вариантом серии "С" оказался Та 152С-11/R11 с
фюзеляжем от фоторазведчика Та 152Е-1. Производство С-11 разместили на заводе
MMW в Эрфурте, поскольку иные производственные мощности для выпуска Та 152С были
уже в значительной мере разрушены.
Та 152C-1/R14 разрабатывался как торпедоносец, но из-за явного ухудшения путевой
устойчивости самолета с торпедой эти работы были остановлены. Поскольку
держатель торпеды ЕТС 504 предназначался также и для подвески бомбы-торпеды ВТ
1400, то рассматривался еще один вариант торпедоносца - Fw 190C-1/R15, но далее
проекта он не пошел.