В конце 30-х годов английские фирмы Rolls-Royce
и Napier разработали
двадцатичетырехцилиндровые авиационные
моторы мощностью до 2000 л.с. Это дало
возможность авиационным фирмам начать
разработку новых скоростных
истребителей. В 1937 году подобный проект
разработал Сидней Кэмм - главный
конструктор фирмы Hawker. Это был
истребитель оборудованный двигателем
Napier Sabre и вооруженный двенадцатью 7.7-мм
пулеметами. В июле 1937 года проект был
представлен Авиационному Министерству
Великобритании.
В 1938 году появилась
спецификация F.18/37 (Single-seat Fighter) одним из
главных требований которой было
оборудование истребителей двигателями
Napier Sabre или Rolls-Royce Vulture. Истребители
оборудованные первым двигателем
получили обозначение N-type, вторым - R-type.
Фирма Hawker предложила два своих
проекта - Typhoon (N-type) и Tornado (R-type).
Первый
полет прототипа самолета Tornado (P5219),
пилотируемого испытателем фирмы Hawker
Филиппом Лукасом, состоялся 6 ноября 1939
года. Самолет был оборудован двигателем
Rolls-Royce Vulture II, мощностью 1760 л.с. с 3-х
лопастным пропеллером De Havilland Hydromatic. На
нем были установлены 12 пулеметов Browning.
Проведенные испытания показали
значительное превосходство истребителя
над стоящими на вооружении истребителями Hurricane. Авиационное Министерство
Великобритании заказало серийную партию
из 500 истребителей Tornado Mk.I, однако
порекомендовав увеличить мощность
двигателя. Проблемы с двигателем Vulture II
заставили Hawker в марте 1941 году установить
на самолет двигатель Vulture V мощностью 1980 л.с.
с трехлопастным винтом De Havilland Rotol.
Второй
прототип самолета (P5224) полетел 5 декабря
1940 года. Он имел двигатель Vulture II и был
вооружен четырьмя 20-мм пушками Hispano. Этот
самолет так же был заказан для серийного
производства. Для этих целей были
отведены производственные мощности
компании A. V. Roe & Company Limited в Манчестере.
В
1941 году был выпущен первый серийный
экземпляр самолета под номером R7936. Этот
самолет был передан в исследовательский
центр в Лэнгли для дальнейших испытаний.
По результатам испытаний была
перезаказана серия из 197 машин. Однако
проблемы с двигателями продолжались, что
заставило Авиационное Министерство
посоветовать фирме Hawker использовать
двигатели Wright R-2600 Duplex Cyclone или Bristol Centaurus
или Fairey Monarch.
В феврале 1941 года
Министерство заказало строительство
третьего прототипа (HG641) оборудованного 18-ти
цилиндровым двигателем Bristol Centaurus IV
мощностью 2210 л.с. Этот самолет полетел 23
ноября 1941 года. Позднее, в 1942 году, его
трехлопастный винт был заменен
четырехлопастным. Оборудованный этим
винтом самолет смог развить скорость 647
км/ч. Были построены два серийных
самолета под номерами R7937 и R7938 и заказаны
еще 200 экземпляров.
Полные испытания
проведенные в Ленгли показали
недоведеность обеих двигателей и оба
контракта на постройку серийных самолета
были аннулированы. Всего было
построено 6 экземпляров самолета.
Конструктивные решения и результаты
испытаний самолета были использованы в
дальнейшем фирмой при создании
истребителя Tempest Mk II.