Продолжая работать над
совершенствованием истребителя VG.33, запущенного в 1939 году в серийное
производство, конструкторский коллектив фирмы l`Arsenal представил его
модифицированный вариант VG.39. Основными отличиями этой
модификации стали: новый двигатель Hispano-Suiza HS 12Y-89ter,
измененная носовая часть фюзеляжа и новый состав вооружения. Поскольку
конструкция двигателя не предусматривала установку мотор-пушки, вместо
неё установили шесть 7,7-мм пулеметов в крыле. В ближайшем будущем
планировалось заменить двигатель на HS 12Z (1600 л.с.) позволявший
разместить в развале цилиндров 20-мм пушку, но реально эта идея
осуществлена не была и модификация VG.39bis осталась только в проекте. В
остальном VG.39 не имел отличий от боле ранней модели.
Первый полёт прототип истребителя VG.39.01 совершил 3 мая 1940 года и
показал весьма обнадеживающие характеристики. Максимальная скорость
самолёта составила 625 км\ч на высоте 5700 метров без потери
маневренности и других лётных данных. Пилоты летавшие на VG.39 очень
хорошо отзывались о нем, однако слишком быстрое продвижение противника
вглубь Франции заставило прервать испытания. Прототип был эвакуирован в
Тулуз-Бланьяк и 15 июня 1940 г. он был уничтожен во избежание захвата
немецкими войсками. На
стадии чертежей остались ещё несколько перспективных вариантов. Первым
из них был VG.40, который предполагалось оборудовать британским мотором
Rolls-Royce "Merlin"III (1030 л.с.). На его основе был также разработан
проект двухфюзеляжного истребителя VG.42, по схеме идентичного немецкому
Bf.109Z и американскому Р-82. Последней нереализованной модификацией
стал VG.50, основные доработки которого сводились к установке
американского мотора Allison V-1710-39 с двухскоростным нагнетателем.
Этот вариант можно было использовать в качестве высотного перехватчика.
Шансов на продолжение работ по VG.39 у французов практически не
осталось. Так получилось, что один из лучших истребителей Франции,
выпущенный до капитуляции в июне 1940 г., остался не у дел из-за
ограничений наложенных немецкой администрацией. Вместо него
планировалось продолжать выпуск освоенных в серийном производстве
истребителей Dewoitine D.520C.1 и Bloch MB.155, хотя обе этих машины
также послужили основой для нескольких модификаций, лучшими из которых
можно считать D.550 и МВ.157. Впрочем и они, несмотря на большой интерес
к ним специалистов Luftwaffe, остались только на уровне прототипов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
VG.39 |
Размах крыла, м |
10.80 |
Длина, м |
8.75 |
Высота, м |
3.32 |
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2210 |
максимальная взлетная |
3000 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza HS-12Z (89ter) |
Мощность, л.с. |
1 х 1200 |
Максимальная скорость , км/ч |
625 |
Крейсерская скорость , км/ч |
586 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1021 |
Практический потолок, м |
11000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 20-мм пушка 20-мм Hispano-Suiza HS-404 и шесть 7.5-мм пулеметов MAC M-39 wz.34 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|