Уголок неба ¦ Weiss XNI-2 Kameleon

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   XNI-2 Kameleon
       
Разработчик: Weiss
Страна: Венгрия
Первый полет: 1944
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Венгрия никогда не была в авангарде авиации. Но тем не менее они внесла, пусть и не оставивший серьезного следа, свой вклад в развитие реактивной авиации. Речь пойдет об одном из наименее менее известных самолетов второй мировой войны, реактивном истребителе Weiss Manfred XNI-2 "Kameleon" (рус. Хамелеон).

Начать наш короткий рассказ наверное стоит с конца.

1 апреля 1945 года в воздушном бою с американскими "Мустанг" у г. Линц венгры потеряли единственный летный экземпляр своего первого и единственного истребителя с ТРД. Несколько ранее при налете советских истребителей был уничтожен так и не прошедший испытаний разведывательный вариант.

Сведений об этой разработке крайне скудны. Известно, что работы по"Хамелеон" были начаты в начале 1944 года и для сокращения времени на разработку использовали переделанный фюзеляж трофейного "Мустанга" P-51B, крыло типа "обратная чайка" взяли много конструкции хорошо известно венграм немецкого штурмовика-бомбардировщика Ju-87D-3 , от него же частично было взято хвостовое оперение. Самолет был оснащен двумя немецкими ТРД BMW 003. Как истребитель машина могла нести кроме достаточно мощного стрелкового вооружения еще и 4х210-мм НУРС или две 250-кг бомбы. Скорость могла достигать 800 км\ч. В разработке активное участи применяли немецкие конструкторы компаний "Арадо" и "Хеншель".

Первый полет самолет совершил в октябре 1944 года. Всего из Германии было поставлено около 50 реактивных двигателей, что не удивительно если учесть что Венгрия была практически до самого конца самым "верным" союзником 3-го рейха. Есть также непроверенная информация о том что заложили 20 самолетов этого типа с измененным фюзеляжем поскольку "запасы" трофейных P-51 были крайне ограниченны. До летного состояния практически все могли быть доведены, но в связи с наступлением войск 3-го украинского фронта все материалы были уничтожены. Слухи о участии эскадрильи Хамелеонм в отражении атак союзных бомбардировщиков после апреля 45 года крайне маловероятно.

Таким образом маленькая Венгрия стала третьим государством которая не только построила, но и испытала в боевых условиях собственный реактивный истребитель. Напомню, что СССР не вошел даже в первую пятерку. Более четких фотографий этого самолета в открытом доступе мне неизвестно.




 ЛТХ:
Модификация   XNI-2
Размах крыла, м   15.00
Длина, м   9.95
Высота, м  
Площадь крыла, м2   31.50
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   6140
Тип двигателя   2 ТРД BMW 003
Тяга, кгс   2 х 800
Максимальная скорость , км/ч   800
Крейсерская скорость , км/ч   720
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2х30 мм пушки,2х12.7 пулеметов,
  дополнительная нагрузка до 500 кг.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XNI-2 (Фотомонтаж-шутка)
 Изображение XNI-2   (c) Н.А. Узбеков

  Схемы:

 XNI-2

 



 

Список источников:

Вячеслав Чукмасов. Weiss Manfred XNI-2 "Kameleon"
Авиация и Время. Александр Котлобовский. В тени Люфтваффе


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: