Уголок неба ¦ Chu X-PO

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   X-PO
       
Разработчик: Chu
Страна: Китай
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


С производством собственных самолётов бипланной схемы, как видим, дело не слишком заладилось. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то качество сборки даже лицензионных машин никогда не отличалось в лучшую сторону, скорее наоборот. Так что особо переживать за эту неудачу не было смысла.

Шли годы, и начиная с 1939 г. основным поставщиком военной техники стали США. В числе прочих машин в Китай прибыли несколько десятков истребителей Curtiss H-75, которые на тот момент были одними из лучших в своём классе. Китайцам этот самолёт так понравился, что в 1941 г. была начата подготовка к постройке первого прототипа его копии. Истребитель получил новое обозначение Х-РО и разрабатывался под непосредственным присмотром начальника китайского технического бюро генерал-майора Чу Чьян-Джен. В общем, от американского прототипа Х-РО отличался лишь двигателем Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp (1200 л.с.) и усиленным до четырех 20-мм пушек вооружением. Орудия располагались попарно в подкрыльевых гондолах, рядом с ними устанавливались два держателя для мелких бомб.

Опытный образец начали строить на заводе в Куньмине и в начале 1943 г. долгожданный Х-РО наконец представили общественности. Тестовый полет проходил на аэродроме в Яньлине и, в целом, особой радости не доставили. Истребитель Curtiss H-75 и вправду был замечательным самолётом, но в 1943 г. его характеристики уже никак не отвечали требованиям времени. Отчет об испытаниях его китайского варианта завершился следующим - при посадке Х-РО получил сильные повреждения и восстановлению не подлежал.

 



 ЛТХ:
Модификация   X-PO
Размах крыла, м   11.40
Длина, м   8.80
Высота, м   3.70
Площадь крыла, м2   22.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2100
  нормальная взлетная   2810
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G Twin Wasp
Мощность, л.с.   1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   500
Крейсерская скорость , км/ч   450
Практическая дальность, км   1400
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9800
Экипаж   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки и легкие бомбы.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 X-PO

 Схемы:

 X-PO

 Варианты окраски:

 X-PO

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Боевые самолёты китайского производства
AirEnthusiast. Chu (AFAMF) X-PO
C.C.Jordan. Planes and Pilots of WWII
Lennart Andersson. A History of Chinese Aviation


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: