В 1991 году ОКБ Яковлева
подписали контракт с музеем Gunnell в Санта-Монике, Калифорния. Это
контракт предусматривал производство двадцати реплик истребителя Як-3
для частных заказчиков в США и других странах мира. Руководителем
проекта был назначен С.А. Яковлев, главным инженером - В.М.Назаров,
летчиками-испытателями - А.С.Вяткин и Ю.И.Митиков.
В 1992 г. на оренбургском НПО "Стрела"
начался выпуск самолетов, получивших наименование
Як-3М (американское обозначение Yak-3UA).
Этот самолет имеет следующие особенности: цельнометаллическая
конструкция с элементами из композитных материалов, отсутствие вооружения,
двигатель Allison 2L (восстановленный V-1710), винт Hamilton Standard, современное
пилотажно-навигационное и радиооборудование. Самолет предназначен в основном
для музеев и частных коллекционеров, а так же для участия в различных
авиашоу. По состоянию на сентябрь 2001 г. выпущено 12 экземпляров.
Ориентировочная стоимость одного самолета составляет 500 000 долларов
США.
Як-3М № 0470102 был выпущен в 1994 г. на оренбургском
НПО "Стрела" и поставлен в США, где был зарегистрирован под номером NX915LP.
Сертификация и испытания проходили в Калифорнии. В январе 1995 г. самолет
был передан в Новую Зеландию, где получил регистрационный код ZK-YAK.
Владельцем машины стал Тим Уоллис (Alpine Fighter Collection), Ванака, Н.
Зеландия. Полеты на нем совершали пилоты Грант Биссе, Том Миддлтон. В 1998
г. этот Як-3М принимал участие в авиационном шоу Warbirds Over Wanaka. В
августе 1999 г. самолет был продан в Австралию. Новым владельцем стал Стив
Харт (Harts Flying Museum), Брисбен, Австралия. Искаженная надпись на борту
"Новосиbирский Комсомол" взята с реально существовавшего в годы Великой
Отечественной войны самолета Як-7.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Як-3М |
Размах крыла, м |
9.20 |
Длина, м |
8.49 |
Высота, м |
2.42 |
Площадь крыла, м2 |
14.85 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2210 |
нормальная взлетная |
2697 |
Тип двигателя |
1 ПД Allison 2L
(V-1710) |
Мощность, л.с. |
1 х 1325 |
Максимальная скорость , км/ч |
648 |
Практическая дальность, км |
900 |
Скороподъемность, м/мин |
1250 |
Практический потолок, м |
11800 |
Экипаж |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|