В 1943 году два истребителя
Як-7Б М-105ПФ были переоборудованы в истребители перехватчики с
герметическими кабинами. Первый самолет (08-05) получил
экспериментальный образец гермокабины конструкции А.Я.Щербакова. Этот
самолет получивший обозначение Як-7ГК был предъявлен на
госиспытания в НИИ спецслужб ВВС только 1 мая 1944 г. Кабина оказалась
неудачной и не применялась на находившихся на вооружении самолетах. Хотя
это была гермокабина вентиляционного типа, в ней отсутствовали элементы,
обеспечивающие вентиляцию. Вентиляция осуществлялась естественным путем
- через щели и неплотности в соединениях кабины. Недостаточно
отработанной оказалась и автоматика - клапаны, регуляторы давления и др.
С тем же результатом
окончилась переделка второго самолет под кабину другого образца, где
герметизация осуществлялась при помощи компрессора.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Як-7ГК |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
8.50 |
Высота, м |
2.75 |
Площадь крыла, м2 |
17.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2490 |
нормальная взлетная |
3010 |
Тип двигателя |
1 ПД М-105ПФ |
Мощность, л.с. |
1 х 1180 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
514 |
на высоте |
570 |
Практическая дальность, км |
645 |
Скороподъемность, м/мин |
862 |
Практический потолок, м |
9900 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
одна 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) и два 12.7-мм пулемета УБС с боезапасом 400 патронов (левый пулемет - 260, правый - 140). |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Як-7ГК |
|
Уголок неба. 2004
|