Уголок неба ¦ Яковлев Як-9С

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная авиация второй мировой истребители
   Як-9С
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1945
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Як-9С с двигателем ВК-105ПФ2 и винтом ВИШ-105СВ-01 являлся модификацией серийного Як-9М и отличался от него вооружением, а также винтом, обладавшим более высоким КПД благодаря профилированию комлевых частей лопастей.

Буква "С" в наименовании самолета - это заводской индекс, не несущий какой-либо смысловой нагрузки. Вместо установленных на Як-9М мотор-пушки ШВАК с боезапасом 120 снарядов и пулемета УБС с боезапасом 200 патронов на Як-9С были установлены мотор-пушка HС-23 калибра 23 мм с боезапасом 60 снарядов и две синхронные пушки Б-20С калибра 20 мм с боезапасом по 120 снарядов.  

Такой вариант вооружения предъявлялся на госиспытания на самолете Як-9У с двигателем ВК-107А - эталоне 1945 г., но испытания не были закончены вследствие крупных дефектов: перегрева масла при наборе высоты, перегрева воды в горизонтальном полете, разрушения коренных подшипников двигателя ВК-107А и др.  

Hа Як-9С удовлетворялись требования ВВС к вооружению одноместных истребителей на 1945 год. Вооружение работало надежно на всех режимах полета и эволюциях самолета. Схема вооружения Як-9С в тактическом отношении являлась весьма эффективной. Попадание 23-мм снаряда в самолет противника приводило к его полному разрушению. Бронебойные снаряды пушки HС-23 легки пробивали броню немецких танков толщиной до 20 мм с дистанции 500 м под углом 45°.

Як-9С был построен ОКБ в двух экземплярах (NN01-01 и 01-02) в мае 1945 г., проходили заводские испытания с 10 по 28 мая (летчик П.Я.Федрови) и государственные испытания с 28 августа по 14 сентября 1945 г. (летчики В.Г.Иванов и А.А.Манучаров, инженер по самолету И.А.Колосов, по вооружению - А.Г.Аронов).  

В отчете по госиспытаниям отмечалось, что данная система вооружения является наиболее желательной для самолетов Як с двигателями ВК-105ПФ2.

Однако по максимальным скоростям и скороподъемности Як-9С значительно уступал находившимся в то время на вооружении Як-З ВК-105ПФ2 и Як-9У ВК-107А. Скорость его была меньше у земли на 59...62 км/ч и на 2-й границе высотности - на 67...89 км/ч, время набора высоты 5000 м было больше, чем у Як-З и Як-9У соответственно на 1,9 и 1,6 мин.  

Как неудовлетворяющий требованиям в отношении летных данных, а также вследствие того, что примерно в это время данный вариант вооружения предъявлялся на Як-9У ВК-107А, самолет Як-9С в серийное производство не запускался.


 



 ЛТХ:
Модификация   Як-9С
Размах крыла, м   9.74
Длина, м   8.50
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   17.15
Масса, кг  
  пустого самолета   2347
  нормальная взлетная   3130
Тип двигателя   1 ПД ВК-105ПФ2
Мощность, л.с.   1 х 1240
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   513
  на высоте   583
Практическая дальность, км   930
Скороподъемность, м/мин   781
Практический потолок, м   9750
Экипаж   1
Вооружение:   одна 23-мм мотор-пушка HС-23 с боезапасом 60 снарядов и две синхронные 20-мм пушки Б-20С с боезапасом по 120 снарядов.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Як-9С на испытаниях в НИИ ВВС

 



 

Список источников:

А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
Архив-Пресс. Дмитрий Лейпник. Як-9 : рядовые небес
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
"Война в воздухе" №31-34. Истребители Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: