Як-9ТД (танковый дальний) с двигателем М-105ПФ является заводской модификацией дальнего истребителя Як-9Д с 37-мм мотор-пушкой НС-37
системы А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова и одним синхронным пулеметом УБС. В
отличии от близкого по характеристикам истребителя Як-9Т модификация ТД
сохраняла топливные баки модификации Як-9Д. Это позволило увеличить
дальность самолета, однако сказалась на скоростных
характеристиках самолета. Для выполнения ударных операций Як-9ТД мог
комплектоваться четырьмя ФАБ-50 на наружной подвеске. Всего было
переоборудовано около двух десятков истребителей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Як-9ТД |
Размах крыла, м |
9.74 |
Длина, м |
8.60 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
17.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2390 |
нормальная взлетная |
3250 |
Тип двигателя |
1 ПД ВК-105ПФ |
Мощность, л.с. |
1 х 1180 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
532 |
на высоте |
587 |
Практическая дальность, км |
860 |
Скороподъемность, м/мин |
768 |
Практический потолок, м |
9800 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
одна 37-мм мотор-пушка НС-37 (боезапас - 30 патронов) и один 12.7-мм синхронный пулемет УБС (200 патронов) |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Як-9ТД
на испытаниях в НИИ ВВС |
|
Уголок неба. 2004
|