Армия США заказала 13 предсерийных самолетов АР-4 под обозначением
YP-43. Несмотря на перестановки внутри компании воздушный корпус США не стал отменять заказа. Но из-за произошедших перемен самолеты выпускались под новым обозначением Republic YP-43 с серийными номерами 39-704/716.
YP-43 несколько отличались от первоначального варианта АР-4. Конструкция истребителя была пересмотрена и был введен ряд изменений аэродинамического характера. Высота кабины была уменьшена, часть остекления позади кабины была заменена на непрозрачный гаргрот. Таким образом получилась так называемая конфигурация "razorback" ("острый хребет"), которая применялась и на Р-47. Воздухозаборник турбокомпрессора был перемещен из левой консоли крыла под двигатель, что придало капоту самолета характерную овальную форму, перешедшую по наследству к Р-47. К двум 12,7 мм пулеметам Colt-Browning M-2 над двигателем были добавлены два установленных на крыльях 7,62 мм пулемета Colt-Browning. На самолете установили 14-цилиндровый двигатель Pratt&Whitney R-1830-35 взлетной мощностью 1200 л.с. и взлетной 1100 л.с. на высоте 20000 футов с турбокомпрессором General Electric В-2 с трехлопастным пропеллером изменяемого шага.
Первый YP-43 был готов к испытаниям в марте 1940 года, а поставлен армии в сентябре 1940 года. Последний YP-43 поставили к апрелю 1941 года. В армии эта модель получила имя Lancer. В контракте оговаривались некоторые цифры, в случае не достижения которых самолет не принимался. Наибольшая скорость требовалась равной или большей 351 мили в час. YP-43 превысил контрактную скорость на 5 миль в час. От истребителя требовалось время набора высоты 15000 футов не более 6 минут. YP-43 превысил контрактную скороподъемность почти на 400 футов в минуту.
Скоро после получения первого YP-43, у самолета обнаружилась тенденция, несмотря на значительно большую длину, к вилянию на земле в ходе взлета и посадки, как и у Р-35. В связи с этим Republic была вынуждена переделать узел хвостового колеса. С новым колесом хвостовая часть самолета поднялась почти на один фут выше. Это уменьшило тенденцию к резкому развороту на земле и улучшило обзор во время рулежки. Новое хвостовое колесо больше не было полностью убирающимся. Вес пустого самолета вырос до 5656 фунтов, а взлетный - до 7300 фунтов. Но несмотря на значительное увеличение веса, турбокомпрессор дал новому самолету значительное преимущество в скорости и рабочем потолке по сравнению с P-35.
Однако к началу 1941 года по европейским меркам Lancer был уже устаревшим. Самолет страдал от недостаточной маневренности и медленного набора высоты и испытывал недостаток таких современных средств защиты как бронирование кабины пилота и протектированные топливные баки. На высоте 6100 м Lancer развивал 562 км/ч, а Bf. l09E-3 на высоте 6000 м - 542 км/ч и имел большие возможности для дальнейшего развития. Возможности же конструкции Lancer были уже исчерпаны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YP-43 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина, м |
8.50 |
Высота, м |
4.27 |
Площадь крыла, м2 |
20.72 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2566 |
нормальная взлетная |
3311 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-1830-35 |
Мощность, л.с. |
|
взлетная |
1 х 1200 |
на высоте |
1 х 1100 |
Максимальная скорость , км/ч |
562 |
Крейсерская скорость , км/ч |
498 |
Практическая дальность, км |
1287 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
869 |
Практический потолок, м |
11582 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 12,7 мм пулемета Colt-Browning с синхронизаторами и
два 7,62 мм пулемета Colt-Browning в крыльях |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|