Быстрое завершение работ по планерам ТМ.2 и ТМ.3 нисколько не смутило инженера
Э.Прети (к тому времени уже работающего на фирме Aeronautica
Lombarda S.A). Примерно за год до катастрофы ТМ.2 на испытания поступил
планер AL-12P (изготовлением
планера занималась фирма S.A.I.-Ambrosini) . Сохранив деревянную
конструкцию и прежние геометрические размеры он мог поднимать 18 десантников или
до 1200 кг полезной нагрузки. Первый прототип AL-12P (MM.508) поднимается в
воздух 16 сентября 1942 года, также буксируемый истребителем CR.42. На этот раз
все обошлось без происшествий и, кроме того, пилоты отметили хорошую
управляемость планером. Затем, в течении 6-8 октября AL-12P совершает серию
перелетов по стране, показав высокую надежность конструкции и лучшие
аэродинамические качества, чем у DFS.230.
Второй опытный экземпляр (ММ.509) проходил испытания с начала 1943 года. Оба
прототипа в сентябре передали в 1 NAVSM, где тест-полеты продолжались под
немецким контролем. Здесь планеры прошли небольшую модернизацию, направленную, в
первую очередь, на усиление конструкции. Планировалась также установка двигателя
Piaggio P.VII мощностью 460 л.с., которая позволяла бы мотопланеру разгоняться
до 235 км\ч, однако вес работы в конце 1943 года были свернуты, так как
итальянская промышленность уже не могла наладить выпуск новой техники.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AL-12P |
Размах крыла, м |
21.34 |
Длина, м |
14.33 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
58.53 |
Масса, кг |
|
пустого |
1588 |
максимальная |
2812 |
Максимальная скорость буксировки, км/ч |
230 |
Макс.я скорость планирования, км/ч |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 12 десантников |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|