Первым летательным аппаратом разработанным и построенным фирмой Airspeed ,
стал планер AS.1 Tern. Несмотря на то, что он был чем-то вроде
"затычки" для предприятия, планер вышел тщательно продуманным,
разработанным и изготовленным. Первоначально планировалось первым изготовить
пассажирский двухдвигательный самолет, однако такой летательный аппарат был
слишком амбициозным проектом для ограниченных средств и возможностей фирмы.
К тому же вместе с возросшим интересом к планеризму в Британии,
руководство фирмы Airspeed верило в то что британские планеры смогут создать
хорошую конкуренцию немецким. По оценкам Airspeed перспективный рынок мог
составить 40 планеров по цене 110 - 125 фунтов стерлингов каждый.
Однако было изготовлено всего два планера, и выпущены некоторые части для
третьего. Цена планера превысила ожидаемую и составила - 248 фунтов стерлингов.
Несмотря на провал в коммерческом плане проект был продолжен благодаря
поддержке акционеров компании.
В августе 1931 года
AS.1, буксируемый
автомобилем, прошел испытания на аэродроме Sherburn-in-Elmet.
Уже 24 августа Tern смог установить первый
британский планерный
рекорд пролетев по прямой расстояние в 8,3 мили (при этом планер реально преодолел
16 миль за 33 минуты крутого спуска). Этот рекорд, незначительный по современным
стандартам, был побит годом позже на дистанции в 13 миль другим планером.
Некоторое время Tern так же удерживал британский рекорд
высоты в 800 футов.
Два завершенных AS.1 продолжали летать
до 1948 года,
постоянно подвергаясь многими реконструкциями.
После использования Лондонским
Планерным Клубом в 1947 году планеры были куплены частными лицами. Второй
Tern, первоначально используемый Southdown Club, вошел
в группу Lulsgate Bottom, Bristol (сейчас Bristol Airport). После небольшой
аварии, был куплен на запчасти. Первый Tern был продан
в RAF Gliding group.