Уголок неба ¦ Авиастроитель АС-5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   АС-5
       
Разработчик: Авиастроитель
Страна: Россия
Первый полет: 1999
Тип: Мотопланер
  ЛТХ     Доп. информация
   


АС-5 - одноместный планер-паритель, выпускаемый компанией Авиастроитель из города Пенза. Планер оборудованный убираемой и выпускаемой в полете винтомоторной установкой, обеспечивающей автономный взлет, а так же при необходимости продолжение полета в моторном режиме при отсутствии восходящих потоков.

Основная модификация - АС-5М, оснащенная канадским двухтактным двигателем Zanzottera MZ-35R мощностью 26 л.с. Проект по созданию мотопланера АС-5М стартовал в 1998 году. На базе планера AC-4C был спроектирован, изготовлен и испытан опытный образец. Всего было произведено и реализовано 35 мотопланеров АС-5М. Практически все они были проданы в Америке, 10 планеров - в Англии, 2 - в Канаде, по одному - в Греции, Голландии и Новой Зеландии, остальные в США. Один мотопланер - в России. Получены сертификаты США и Англии.

Фюзеляж типа "монокок", а так же все рулевые аэродинамические поверхности изготовлены из стеклоткани, пенопласта и эпоксидной смолы. Просторная кабина планера позволяет удобно разместиться в ней даже широкоплечим пилотам ростом 180 - 190 см. Пилотская кабина имеет повышенный запас прочности, оснащена регулируемыми, в соответствие с ростом пилота, педалями руля направления и перемещаемой спинкой сидения.

Фонарь кабины предоставляет пилоту полный обзор внекабинного пространства в пределах углов не менее 300 градусов: "слева-вверх-направо". Лобовое стекло фонаря фиксировано, а его центральная часть может открываться и откидываться направо благодаря шарнирной подвеске.

Компактная приборная доска имеет достаточно свободного пространства для размещения стандартного комплекта пилотажно-навигационных приборов. Возможна заказная конфигурация, включая электронный вариометр или другие приборы. Применена стандартная 4-х точечная привязная система. В киле размещена антенна УКВ.

Крыло планера трапециевидной формы в плане, большого удлинения = 20.6, применен ламинарный профиль FX60-157 с высоким значением максимальной подъемной силы. Крыло планера выполнено из облегченного многослойного композита, по современной технологии в прецизионных матрицах с использованием отверждения в вакууме. Процесс изготовления всех композиционных элементов включает их термообработку при температуре 70ºС в течение 16 часов. Крыло имеет размах 12,6 м и выполнено из 2-х разъемных частей (левой и правой консолей), которые могут быть сняты для транспортировки или хранения. На верхней части крыла размещены воздушные тормоза (интерцепторы) выдвижной конструкции, выполненные по традиционной схеме "Schempp-Hirth".

Система управления полетом состоит из обычного управления по трем осям и управления интерцепторами, служащими для управления траекторией и скоростью. Закрылков нет. Руль высоты, элероны и интерцепторы управляются с помощью металлических труб. Тяги управления элеронами и интерцепторами автоматически подсоединятся во время установки крыльев. Для управления рулем направления используются металлические троса.

Мотопланер обладает высокоманевренными свойствами: время перекладки на спирали из крена –45 градусов в +45 градусов составляет не более 3,5 секунд.

Двигатель 2-х тактный, одноцилиндровый, может быть установлен в одном из 2-х вариантов: карбюраторного или инжекторного типа. Для установки на мотопланер двигатель модифицирован: изменена выхлопная система и глушитель.

Двигательный отсек расположен в центральной части фюзеляжа, позади стыковочного отсека с крыльями. Силовая установка закреплена в двигательном отсеке на раме подъемного механизма, которая крепится на силовых шпангоутах фюзеляжа.

Подъемный механизм при выпуске/уборке двигателя приводится в действие вручную с помощью механического привода и рычагов управления, расположенных в пилотской кабине. Непосредственно перед подъемом двигателя необходимо открыть створки двигательного отсека, а затем выполнить подъем и фиксацию силовой установки. Для окончательной фиксации двигателя в выпущенном положении должны быть закрыты основные створки отсека.

Мотопланер AC-5M оснащен убираемым основным колесом. Амортизаторы отсутствуют. Баллон колеса D=310мм надежно поглощает ударные нагрузки; хвостовое колесо D=220мм стабилизирует прямолинейное движение на пробеге. В конструкцию основного колеса вмонтированы шариковые подшипники, а так же тормоз "барабанного" типа, приводимый в действие с помощью тросовой проводки типа "Боуден". Тормоз управляется рычагом велосипедного типа, установленным на ручке управления.

С 2003 года началась производство модификации АС-5МР с четырехцилиндровым 80-сильным двигателем Rotax 912UL, позволяющий достигать высоты полета более 6000 м. АС5-МР является одноместным самолетом с малым расходом топлива (6 литров на 100км при скорости полета 120 - км/час). Продолжительность полета может быть увеличена до 12 и более часов установкой дополнительных баков.
Может использоваться для деловых полетов и мониторинга. Возможна установка более мощных модификаций двигателя (100 л.с. и 115 л.с.).

Летательный аппарат легко разбирается и собирается. Управление элеронами, воздушными тормозами и рулем высоты при сборке стыкуется автоматически. В разобранном виде буксируется легковым автомобилем в специальном прицепе, который может использоваться как хранилище.

Последним вариантом мотопланера стал АС-5К. Это легкий, круизный летательный аппарат с двухтактным двигателем Simonini Victor 1 мощностью 44 л.с. Может использоваться, как буксируемый планирующий планер или как взлетающий и осуществляющий полет самостоятельно. Особенность АС-5К - убирающаяся внутрь фюзеляжа винтовая установка. Двигатель расположен внутри фюзеляжа, сзади кабины.

 


 ЛТХ:
Модификация   АС-5М
Размах крыла, м   12.60
Длина , м   5.30
Высота, м   1.30
Относительное удлинение   20.50
Площадь крыла, м2   7.70
Масса, кг  
  пустого   180
  полетная   300
Тип двигателя   1 ПД Zanzottera MZ-35R
Мощность, л.с.   1 х 26
Максимальная скорость, км/ч   220
Макс. аэродинамическое качество   34
Скорость МАК, км/ч   100
Минимальное снижение, м/с   0.75
Макс. эксплуатационная перегрузка   4.5
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 АС-5М     (c) Авиастроитель
 АС-5М     (c) Родион Николян
 АС-5МР    (c) Авиастроитель
 АС-5К     (c) Сергей Рябцев
 Приборная панель АС-5М    (c) Алексей Шкредов




 

Список источников:

Aviastroitel.com. Мотопланеры
Glidingsport.ru. Проект "AC-5M" - одноместный мотопланер
Russianplanes.net. Авиастроитель АС-5


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: