АС-7 - двухместный планер-паритель, выпускаемый компанией Авиастроитель из города
Пенза. Конструкция планера разработана Владимиром Егоровичем Федоровым. Планер предназначен для обучения и первоначальной подготовки
планеристов. Поперечное расположение экипажа. Оборудован трех-точечным убирающимся шасси и спассистемой.
Преднамеренное выполнение штопора, полеты на выполнение фигур сложного пилотажа запрещены до особого разрешения Производителя.
Трапециевидное крыло большого удлинения (23,7) имеет ламинарный профиль FX60-157 с высоким значением максимальной подъемной силы. Удельная нагрузка на
крыло находится в пределах около 33.5 кг/кв.м. в зависимости от веса полезной нагрузки. Планер обладает высокоманевренными свойствами: время перекладки
на спирали из крена –45 градусов в +45 градусов составляет не более 3.5 секунд.
Волнистость поверхности
крыла вдоль профиля составляет 0,1 мм (по американскому стандарту), что соответствует высшему диапазону качества поверхности по Американскому
стандарту.Консоли крыла весом соединяются в центре одним стыковочным пальцем, имеющим на конце эксцентрик для стягивания консолей при стыковке.
Автоматическое соединение систем управления элеронами и воздушными тормозами реализуется благодаря системе поперечных тяг с воронкообразными
законцовками, соединяющимися с шарообразными наконечниками бортовых качалок.
Планер AC-7 оснащен убираемым
основным колесом камерного типа. Баллон колеса диаметром 400 мм по внешнему контуру покрышки в сочетании с пневмо-гидравлической подвеской надежно
работает на поглощение ударных нагрузок; хвостовое колесо диаметром 220 мм стабилизирует прямолинейное движение на пробеге. В конструкцию основного
колеса вмонтированы шариковые подшипники, а так же тормоз. Тормоз дисковый с гидроприводом, управляется рычагом велосипедного типа, установленным на
ручке управления.
Просторная кабина планера позволяет удобно разместиться, поперечно, двум широкоплечим
пилотам ростом 180 - 190 см, при этом остается достаточно свободного места в области головы и высоких коленей ног; пилотская кабина оборудована
регулируемыми по длине педалями руля направления мягкой и удобной спинкой сидения.
Фонарь кабины,
предоставляет обоим пилотам полный обзор внекабинного пространства в пределах углов не менее 300 градусов: "слева-вверх-направо". Фонарь открывается
вверх вокруг передней шарнирной подвески. Аварийный сброс фонаря может быть выполнен путем перемещения двух красных рукояток, удобно расположенных по
обоим бортам нижних обводов фонаря.
Компактная приборная доска имеет достаточно свободного пространства для
размещения стандартного комплекта пилотажно-навигационных приборов, плюс возможность заказной конфигурации, включая дополнительный вариометр или другие
приборы.
Применена стандартная 4-х точечная привязная система. В киле размещена антенна УКВ.
На базе буксируемого двигателя разработаны две версии мотопланера - АС-7М и АС-7К.
АС-7M – двухместный спортивный мотопланер, оборудованный убираемой и выпускаемой в полете винтомоторной установкой, обеспечивающей автономный взлет, а так же
при необходимости продолжение полета в моторном режиме при отсутствии восходящих потоков. Мотопланер создавался как машина для первоначальной подготовки
пилотов-любителей легкомоторной авиации, включая приобретение навыков парящего полета.
Мотопланер АС-7М имеет максимальное аэродинамическое качество 37 при размахе 17.7 м и вполне приличную для учебной машины поляру скоростей. Максимальная
скорость 250 км/ч. Предусмотрена мощная механизация крыла: реализована эффективная схема выдвижных щелевых закрылков "Фаулера" (H. Fowler), отличающаяся малой
толщиной профиля закрылка и максимальным выдвижением по хорде к задней кромке крыла. Эффективный выдвижной закрылок снижает минимальную скорость "сваливания"
АС-7М до 60-67 км/ч.
Благодаря установке двигателя Hirth мощностью 105 л.с. (возможна установка двигателя Rotax 912UL2
мощностью 100 л.с.), АС-7М имеет максимальную скороподъемность около 5м/с и крейсерскую скорость 160км/ч при расходе топлива
около 12-14 л в час. Предусматривается, как дополнительная опция, установка крыльевых топливных баков до 200 л, что позволит получить дальность более 2000км.
В моторном режиме АС-7 можно использовать как легкомоторный самолет для перелетов на значительные расстояния. Кабина "двое рядом" - весьма просторная - по
отзывам, пилоты весом до 100 кг в ней чувствуют себя просторно и комфортно. Фонарь пилотской кабины тонированный, с великолепным обзором. Конструкция крепления
фонаря обеспечивает удобный способ его открытия: вперед и вверх, а также надежную фиксацию в открытом положении. Шасси четырех-точечные, что позволяет выполнять
руление и взлет без помощников. Также шасси приспособлено к взлету и посадке на необорудованных площадках, что очень важно при эксплуатации в разнообразных
российских условиях.
В хвосте может быть установлен буксирный замок, что придаст АС-7М новое качество: он вполне справится с задачами самолета-буксировщика для подъема планеров
ультра-легкого класса. При разработке планировалась возможность буксировки планеров типа АС-4, со скоростью набора высоты не менее 2 м/сек. Летательный аппарат
разбирается и собирается в течение 30 мин. В разобранном виде может буксироваться автомобилем в специальном прицепе, который может использоваться как ангар для
хранения. Летательный аппарат разбирается и собирается в течение 30 мин.
В разобранном виде может буксироваться автомобилем в специальном прицепе, который может использоваться как хранилище.
Мотопланер АС-7К это легкий, круизный летательный аппарат. Предназначена эта модель для учебно-тренировочных и развлекательных полетов. Кабина
двухместная с поперечным расположением экипажа. Особенность АС-7К - убирающаяся внутрь фюзеляжа винтовая установка. Двигатель Rotax 912UL DCDI расположен
внутри фюзеляжа, сзади кабины. Мотор развивает мощность 100 л.с. благодаря чему может буксировать 1-местный планер.
Крыло трапециевидное с размахом в 18 метров. Крыло характеризуется значением удлинения 24. Для изготовления крыла был использован, стандартный для серии АС,
профиль FX60-157.
Это ламинарный профиль, который характеризуется высоким показателем подъемной силы. Для ламинарного профиля предъявляются высокие требования к волнистости поверхности крыла. У АС-7К волнистость по американскому стандарту вдоль профиля не превышает 0,1 мм.
В зависимости от взлетного веса, удельная нагрузка на крыло составляет 49 -53 кг/кв.м. Благодаря выбранному удлинению крыла, у планера при скорости 90 км/ч время перекладки из крена +45˚в крен -45˚ на спирали составляет не более 3 секунд. Благодаря системе поперечных тяг реализуется соединение в центре систем управления воздушными тормозами и элеронами.
Шасси мотопланера AC-7К убирающееся четырехколесное. Аппарат постоянно опирается на три колеса. На два поперечных
камерных колеса диаметром 360х160 мм и носовое колесо диаметром 310х12 мм. Хвостовое колесо диаметром 200х80 мм вспомогательное. Используется во время посадки
планера на взлетно-посадочную полосу. Амортизатором служит резиновый пакет. В конструкцию колес применены шариковые подшипники. Основные колеса снабжены
барабанными тормозами, управляемыми тросовой системой "Боуден". Управление тормозами осуществляется ручкой управления.
Фонарь открывается вверх. Аварийный сброс фонаря производится двумя красными рукоятками, которые расположены по обеим сторонам нижней части обвода фонаря. Кабина планера с поперечным расположением кресел, позволяет комфортно разместиться, двум пилотам спортивного телосложения ростом до 190 см. Обзор кабины составляет не менее 300 градусов. Педали руля управления регулируются по длине. Приборная доска размещает полный перечень стандартных пилотажно-навигационных приборов. Имеется место для дополнительных приборов. Антенна УКВ размещена в киле. Привязная система стандартная 4-х точечная.
Двигатель Rotax ® 912 UL DCDI, 4-х тактный, карбюраторный. Мощность максимальная кратковременная 73.5 кВт /100 л.с. при оборотах 5800 об/мин. Мощность на крейсерской скорости 69 кВт / 95 л.с. при оборотах 1400 об/мин.
Система охлаждения комбинированная. Цилиндры охлаждаются воздухом, а головки цилиндров жидкостной системой охлаждения. Топливо – обычный автомобильный бензин стандарта не ниже ЕВРО -3 и октановым числом не ниже 95. Запуск от электростартера.
Напряжение электросети 12 вольт. Топливный бак расположен в передней части двигательного отсека.Винт 2-х лопастной, фиксированного шага. Деревянный. Диаметр винта 1180 мм.