Уголок неба ¦ Grob Astir

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   Astir
       
Разработчик: Grob
Страна: Германия
Первый полет: 1974
Тип: Спортивный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания "Burkhart Grob Flugzeugbau" из германского Туссенхаузена вышла на авиационный рынок в 1971 году. Поначалу она занималась разработкой планеров, обладавших высокими характеристиками. Первым из них стал Standard Cirrus, выпускавшийся в 1972-1975 годах по лицензии фирмы "Schempp-Hirth".

Первым собственным проектом компании стал спортивный одноместный планер из стекловолокна Клубного класса G.101 Astir CS (CS = Club Standard). Это первый полет состоялся в декабре 1974 года. Затем с 1977 года был начат выпуск улучшенной модели Astir CS77 с доработанным профилем фюзеляжа и другими модификациями. 

В конце 1980 года летчики-испытатели компании Grob-Werke GmbH & Company KG из Германии впервые подняли в воздух Grob G.102 Standard Astir. C каждым последующим улучшением получал дополнительно номера I, II или III и т. д. Standard Astir III - это одна из нескольких моделей, разработанных Grob специально для соответствия требованиям международного Стандартного класса, принятого для соревновательных планеров в 1958 году.

Сообщество европейских планеристов разработало эту категорию, чтобы поощрить производителей и пилотов планеров строить и управлять относительно недорогими планерами. Те, кто создал класс, также надеялись предоставить пилотам из небольших стран возможность честно конкурировать с пилотами из более крупных и богатых стран. Планер стандартного класса должен иметь размах крыла 15 м (49,2 фута), фиксированное шасси и не иметь закрылков. В течение многих лет многие пилоты и представители соревнований оспаривали определение стандартного класса, и Соединенные Штаты не признавали его до 1969 года.

 Планер Grob G102 Astir CS с номером N17999 принимал участие в 1986 году в установлении рекорда мира по высоте подъема. Роберт Харрис (Robert Harris) смог подняться на высоту 14 899 м (49 009 футов).

В дальнейшем компания выпустила еще несколько модификаций парителя - двухместный G.103 Twin Astir, G.104 Speed Astir с закрылками, соответствующий FAI 15m Flapped Class, для участия в соревнованиях.

Всего построено порядка 1241 планеров Astir в различных модиифкациях.

   



 ЛТХ:
Модификация   G.102 Standard Astir III
Размах крыла, м   15.00
Длина, м   6.75
Высота, м   1.26
Площадь крыла, м2   12.40
Удлиненние   18.20
Масса, кг  
  пустого   250
  максимальная взлетная   450
Максимальная скорость, км/ч   250
МАК   38
Скорость МАК, км/ч   104
Минимальное снижение, м/с   0.62
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 G.102 Astir III    (c) Aria H Kanzaki
 G.101 Astir CS  (c) Richard Davies
 G.103 Twin Astir   (c) Laurent Cluzel
 G.104 Speed Astir  (c)  DesertWolf
 Кабина Astir CS (c) Jeroen Stroes

  Схемы:

 G.101 Astir CS
 G.103 Twin Astir

 



 

Список источников:

Igor113.com. Steven f udvar-hazy center, 2018 год: планер Grob G102 Astir
Sailplanedirectory.com. Astir CS, G 102 Grob
Richard.ferriere.free.fr. Grob G-101 Astir CS


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: