Уголок неба ¦ Черановский БИЧ-2 Парабола

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   БИЧ-2 Парабола
       
Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1924
Тип: Легкий планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Второй планер Б. И. Черановского, выполненный по схеме обитаемое "летающее крыло", отличался отдельными усовершенствованиями и увеличенными размерами. В частности, удлинение крыла увеличилось со значения 2 до значения 4. Использовался крыльевой аэродинамический профиль "Геттинген 436" с относительной толщиной в районе продольной оси 11%. Крыло рациональной ферменной конструкции и малого веса позволило получить нагрузку всего 2,24 кг/м². Для передвижения по земле и осуществления взлета и посадки в центре конструкции было оборудовано одно колесо в обтекателе, по бокам размещались костыли-подпорки. Вертикальное оперение состояло из руля поворота без киля. Элероны, размещенные вдоль задней кромки крыла, выполняли также функцию рулей высоты. Пилот забирался в планер через отверстие перед единственным колесом, затем отверстие закрывалось матерчатым клапаном и зашнуровывалось так, что из поверхности крыла торчала лишь голова.

Под обозначением БИЧ-2 "Парабола" аппарат впервые был представлен на 2-х планерных состязаниях в Коктебеле 20 сентября 1924 г. В этот же день состоялся первый полет, который осуществил военный летчик Борис Кудрин. Несмотря на вполне обоснованные сомнения в успешности мероприятия, этот полет оказался весьма удачным и планер "Парабола" при равных стартовых условиях пролетел далее всех других конструкций.

В течение сентября 1924 г. провели еще ряд полетов, которые позволили утверждать, что система управления планером не вполне совершенна, поэтому далее эксперименты прекратили. Выяснилось, что руль поворота, затеняясь крылом, почти не действовал - Кудрин производил развороты при помощи элеронов. В дальнейшем решено было установить по концам крыла два руля, которые могли действовать и как воздушные тормоза.

В полете 25 сентября Кудрин выяснил, что БИЧ-2 на больших углах атаки летает более устой­чиво, а стояночный угол 15-18° способствует быстрому отрыву от земли.

Всего в сентябре 1924 г. по данным летчика Кудрина было выполнено 27 полетов (Черановский сообщал о 28 полетах), наиболее продолжительный длился 1 мин 20 с. Эти полеты позволяют считать планер БИЧ-2 первым в мире успешно испытанным аппаратом, определяемым как полноценное обитаемое "летающее крыло".





 ЛТХ:
Модификация   БИЧ-2
Размах крыла, м   10.00
Длина , м   3.75
Относительное удлинение   4.16
Высота, м  
Площадь крыла, м2   25.00
Масса, кг  
  пустого   50
  полетная  
Макс. аэродинамическое качество  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 БИЧ-2 на соревнованиях в Коктебейле
 БИЧ-2 на соревнованиях в Коктебейле
 БИЧ-2 на соревнованиях в Коктебейле
 БИЧ-2 на соревнованиях в Коктебейле
 Борис Кудрин и Борис Черановский возле БИЧ-2

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2016-04. Михаил Маслов. Б.И. Черановский и его "параболы"
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
А.П.Красильщиков. Планера СССР
Yefim Gordon, Bill Gunston. Soviet X-Planes


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: