В 1957 г. в мастерских Каунасской планерной станции была закончена постройка еще одного образца тренировочного планера-парителя конструкции Б. Карвялиса.
По схеме планер БК-4 "Каунас" является свободнонесущим высокопланом . По прочности относится к парителям первого класса II группы. Рассчитан для запуска с мотолебедки и для буксировки за
самолетом. Конструкция выполнена из дерева. Склейка произведена смоляным клеем К-17. Узлы изготовлены из листовой стали марки 20, точеные детали - из стали 45.
Фюзеляж эллиптического, почти круглого сечения с фонарем, вписанным в обводы фюзеляжа. Каркас собран из 6 стрингеров и 26 шпангоутов. Обшивка фанерная, в передней части - двойная.
Особенностью конструкции является устройство фонаря, выполненного из цельного листа плексигласа. Фонарь открывается от сдвигания вперед; при этом задняя часть фонаря поднимается, вращаясь на плечах рычагов, укрепленных на бортах фюзеляжа, а передняя
часть скользит вперед по направляющему рельсу, расположенному по оси симметрии фонаря. Ручка аварийного сброса фонаря, помещенная на правом борту, освобождает одновременно все три
крепления фонаря. Посадка пилота полулежачая. В конструкцию шпангоутов № 9 и 11 включены лонжероны центроплана со стыковыми узлами. Хвост фюзеляжа плавно переходит в киль и несет
на себе несъемный стабилизатор. Фюзеляж снабжен лыжей с резиновой амортизацией, жестко установленным колесом, костылем рессорного типа и двумя буксировочными замками.
Крыло состоит из двух 'консолей. Профиль крыла - "Геттинген 549" по всему размаху. Конструкция крыла однолонжеронная, с вспомогательным лонжероном и раскосом у корня.
В лобовой фанерной обшивке на концах крыла имеются профилированные щели, выполняющие роль предкрылков. Каждая консоль крепится к фюзеляжу в трех точках с помощью конусных болтов.
Элероны состоят из двух частей и расположены по всему размаху. Имеется устройство для изменения среднего положения элеронов в полете (вверх и вниз). Ручка управления зависанием
элеронов расположена на кронштейне вала управления.
На крыле, позади лонжерона, сверху и снизу расположены интерцепторы.
Летные испытания БК-4 показали нормальную устойчивость и хорошую маневренность планера. Все органы достаточно эффективны, особенно интерцептеры. Наивыгоднейшая скорость на спирали
с креном 45° равна 60-65 км/час, с креном до 60° - до 70 км/час. Взлет с мотостарта производится на скорости 80-90 км/час. Перед взлетом элероны ставят в нижнее положение.