Уголок неба ¦ Карвялис БК-4 "Каунас"

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   БК-4 "Каунас"
       
Разработчик: Карвялис
Страна: СССР
Первый полет: 1957
Тип: Тренировочный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1957 г. в мастерских Каунасской планерной станции была закончена постройка еще одного образца тренировочного планера-парителя конструкции Б. Карвялиса.

По схеме планер БК-4 "Каунас" является свободнонесущим высокопланом . По прочности относится к парителям первого класса II группы. Рассчитан для запуска с мотолебедки и для буксировки за самолетом. Конструкция выполнена из дерева. Склейка произведена смоляным клеем К-17. Узлы изготовлены из листовой стали марки 20, точеные детали - из стали 45.

Фюзеляж эллиптического, почти круглого сечения с фонарем, вписанным в обводы фюзеляжа. Каркас собран из 6 стрингеров и 26 шпангоутов. Обшивка фанерная, в передней части - двойная. Особенностью конструкции является устройство фонаря, выполненного из цельного листа плексигласа. Фонарь открывается от сдвигания вперед; при этом задняя часть фонаря поднимается, вращаясь на плечах рычагов, укрепленных на бортах фюзеляжа, а передняя часть скользит вперед по направляющему рельсу, расположенному по оси симметрии фонаря. Ручка аварийного сброса фонаря, помещенная на правом борту, освобождает одновременно все три крепления фонаря. Посадка пилота полулежачая. В конструкцию шпангоутов № 9 и 11 включены лонжероны центроплана со стыковыми узлами. Хвост фюзеляжа плавно переходит в киль и несет на себе несъемный стабилизатор. Фюзеляж снабжен лыжей с резиновой амортизацией, жестко установленным колесом, костылем рессорного типа и двумя буксировочными замками.

Крыло состоит из двух 'консолей. Профиль крыла - "Геттинген 549" по всему размаху. Конструкция крыла однолонжеронная, с вспомогательным лонжероном и раскосом у корня.

В лобовой фанерной обшивке на концах крыла имеются профилированные щели, выполняющие роль предкрылков. Каждая консоль крепится к фюзеляжу в трех точках с помощью конусных болтов.

Элероны состоят из двух частей и расположены по всему размаху. Имеется устройство для изменения среднего положения элеронов в полете (вверх и вниз). Ручка управления зависанием элеронов расположена на кронштейне вала управления.

На крыле, позади лонжерона, сверху и снизу расположены интерцепторы.

Летные испытания БК-4 показали нормальную устойчивость и хорошую маневренность планера. Все органы достаточно эффективны, особенно интерцептеры. Наивыгоднейшая скорость на спирали с креном 45° равна 60-65 км/час, с креном до 60° - до 70 км/час. Взлет с мотостарта производится на скорости 80-90 км/час. Перед взлетом элероны ставят в нижнее положение.




 ЛТХ:
Модификация   БК-4
Размах крыла, м   14.00
Длина, м   6.75
Удлинение   14.80
Высота, м   1.37
Площадь крыла, м   13.20
Масса, кг  
  пустого   205
  максимальная   295
Крейсерская скорость, км/ч   75
Макс. аэродинамическое качество   25
Скорость, соответствующая МАК, км/ч  
Минимальное снижение, м/с   0.80
Посадочная скорость, км/ч   50
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 БК-4
 БК-4
 БК-4
 Приборная доска БК-4

  Схемы:

 БК-4

 



 

Список источников:

Б.Н.Шереметев. Планеры
А.П.Красильщиков. Планера СССР
Фотогалерея Benvenutas. BK-4 "Kaunas"


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: