Уголок неба ¦ Bréguet Br.902

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   Br.902
       
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1957
Тип: Учебный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Французскому планерному спорту нежны были не только планеры с высокими летными характеристиками, но и планеры спортивно-учебные и даже учебные планеры. В 1949 году в расположенном в Тулузе конструкторском бюро компании Breguet думали об экстраполяции – упрощенной и двухместной - планера Br 900. К 1956 году конструкторское бюро компании разработало больше количество предварительных проектов. Они были вызваны осознанием руководства SALS необходимости замены существующих планеров Caudron C.800. Проект, выглядевший довольно грубовато и отличавшийся от планеров Br 900 и Br 901 как по внешнему виду, так и по конструкции, был разработан Реймоном Жарло (Raymond Jarlaud), который незадолго до этого возглавил планерное отделение компании Breguet.

Были построены два прототипа Br 902. Первый прототип Br 902-01 совершил свой первый полет 14 мая 1957 года под управлением Поля Лепанса.

Планер Br 902 оказался неуспешным: его конструкция была слишком дорогой для производства небольшими сериями, и в отношении компании Breguet было выражено сожаление, что она в то время не построила очень простой и дешевый планер Br 904. После представления прототипа никаких заказов на Br 902 сделано не было.

Техническое описание Breguet 902

Крыло планера было сложной формы. У корневых частей консоли крыла были прямыми, а ближе к законцовкам они становились трапециевидным. Основу силового набора крыла составлял один лонжерон; передняя кромка крыла, покрытая фанерной обшивкой и соединенная с носками нервюр и лонжероном, образовывала прочную кессонную конструкцию. Задняя часть крыла имела полотняную обшивку. Профилем крыла был отмасштабированный NACA 63. Механизация крыла состояла из щелевых элеронов и воздушных тормозов, которые устанавливались вдоль размаха крыла на верхней и нижней поверхностях крыла.

Основу фюзеляжа составляла ферменная конструкция, сваренная из стальных труб и локально усиленная стрингерами и фанерными элементами. Основу обшивки фюзеляжа составляло полотно, но его передняя часть была изготовлена из стеклотекстолита. Две кабины экипажа были закрыты фонарями с большой площадью остекления. Каждый фонарь был выполнен из одного куска плексигласа.

Горизонтальное оперение состояло из неразъемного стабилизатора и двух рулей высоты. В стабилизаторе единственный лонжерон размещался в задней его части и вместе с обшивкой, в качестве которой была применена сэндвич-конструкция из фанеры и ПВХ пенопласта Klégecell. Нервюр в стабилизаторе не было. Рули высоты имели классическую конструкцию с нервюрами и с полотняной обшивкой.

Вертикальное оперение состояло из киля и руля направления. Киль вертикального оперения также был однолонжеронным, но кессон был усилен нервюрами. Руль направления имел структуру аналогичную структуре рулей высоты.

Шасси планера состояло из одноколесной неубирающейся стойки, колесо которой имело размеры 355 × 150 мм. Управление тормозом колеса стойки шасси (гидравлический привод) было соединено с воздушными тормозами.

Как на других планерах компании Breguet система управления была жесткой за исключением управления рулем направления и триммерами рулей высоты, для которых использовались тросы.

Планер дополнительно мог быть оснащен УКВ-радиостанцией и кислородным оборудованием.

Планер был разборным: консоли крыла были отъемными, горизонтальное оперение снималось целиком. Крупноузловая разборка не требовала какого-либо специального оборудования.





 ЛТХ:
Модификация   Br.902
Размах крыла, м   18.00
Длина, м   9.00
Высота, м  
Удлиненние   15.00
Площадь крыла, м2   21.60
Нагрузка на крыло, кг/м2   23.00
Масса, кг  
  пустого   311
  максимальная взлетная   500
Максимальная скорость, км/ч   220
Макс. аэродинамическое качество   26
Скорость МАК, км/ч   75
Минимальное снижение, м/с   0.75
Скорость мин. снижения, км/ч   72
Практический потолок, м  
Макс. эксплуатационная перегрузка  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Br.902

  Схемы:

 Br.902

  Варианты окраски:

 Br.902

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытные учебные планеры Breguet 902
DocAvia 6. Jean Cuny, Pierre Leyvastre. Les Avions Breguet (1940/1971)
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Breguet Br 902


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: