Уголок неба ¦ Bréguet Br.905 Fauvette

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   Br.905 Fauvette
       
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1958
Тип: Спортивный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


В январе 1957 года Международная авиационная федерация (ФАИ) ввела в номенклатуру новый класс планеров, получивших название «стандартный» или «ограниченный» (ограниченный размах крыла, отсутствие закрылков и неубирающееся шасси). Созданный примерно в те годы Br 901 был слишком дорогим и сложным для массовой популяризации в аэроклубах.

В июле 1957 года в компании Breguet предложили т.н. «переходный» проект планера, который соответствовал требованиям к планерам нового класса. Планер, который был заказан в декабре 1957 года и впервые полетевший 15 апреля 1958 года, был разработан командой под руководством г-д Жарло и Кайла, которая только недавно начала свою деятельность в Эр-сюр-л’Адуре (Aire-sur-l’Adour).

Испытания Br 905 были проведены очень быстро. Спустя полтора месяца после первого полета Br 905 был доставлен в Сен-Ян, а уже в августе 1958 года смог принять участие чемпионате мира, который в том году проходил в Польше. На этих состязаниях под управлением пилота Лабарра (Labarre) планер занял восьмое место.

На заводе в Эр-сюр-л’Адур (Aire-sur-l’Adour) была заложена серия из пятидесяти планеров Br 905 S Fauvette (малиновка). Это должны были стать последние планеры, изготовленные компанией Breguet (серия была завершена на заводе в Англете, а планерное отделение было закрыто в мае 1960 года). В компании Breguet надеялись продавать планеры сборочными наборами, которые могли быть использованы энтузиастами планерного спорта (т.н. «коробки Меккано» [boîtes Meccano]). Второй прототип Br 905 был изготовлен в Безье (Béziers) в соответствии с концепцией сборочных наборов. Однако данные действия оказались неудачными, поскольку отсутствие субсидии со стороны государства не позволило цене планера достичь уровня цены Br 905, который был изготовлен завод компании Breguet.

В ходе эксплуатации планеров Fauvette было обнаружено, что их смешанная дерево-металлическая конструкция оказалась сложной для технического обслуживания и ремонта. Это было единственным (но крупным) недостатком, который высказывали эксплуатанты планеров Br 905 (соединения крыла и фюзеляжа или задней части фюзеляжа). Недостаток был настолько серьезным, что потребовалось заставить компанию Breguet отзывать уже закупленные планеры и исправлять его на заводе в Англете (1961 год). После исправления недостатков Br 905 полностью удовлетворяли планеристов.

Техническое описание

Крыло планера, в котором использовался новый профиль из серии аэродинамических профилей NACA 63, как и в планерах Br 901-904 было однолонжеронным и с передней кромкой в виде сэндвич-конструкции из фанеры и ПВХ пенопласта Klégecell (стенка лонжерона и передняя кромка образовывали кессон). Задняя часть крыла была усилена нервюрами и покрыта полотном. Закрылков не было, и средства механизации состояли из элеронов (элероны не были щелевыми). Система управления элеронами была жесткой, в фюзеляже использовались тросы. Воздушные тормоза размещались на верхних и нижних поверхностях крыла.

Фюзеляж планера состоял из трех элементов: переднего, центрального и заднего. Передняя и центральная части представляли собой ферменную конструкцию, сваренную из стальных труб и покрытую обшивкой из пластмассы (литой полистирол и слоистый стеклопластик). Задняя часть представляла собой сэндвич-конструкцию из фанеры и ПВХ пенопласта Klégecell.

Передний обтекатель был сделан из пластика. Обтекатель фонаря кабины был каплевидным и изготавливался из одного куска плексигласа.

Конструкция планера должна была обеспечить не только быструю и легкую замену поврежденных деталей, но и получить преференции со стороны государства (например при закупке комплектных планеров). Однако позднее стало очевидно, что данное техническое решение было ошибочным, поскольку привело к увеличению веса планера и сложности его конструкции.

Основная стойка шасси была фиксированной и покрытой пластиковым обтекателем; стойка оснащалась одним колесом с размерами 220 × 80 мм.

Хвостовое оперение типа «бабочка» было наиболее заметным новшеством в конструкции планера. Хвостовое оперение состояло из фиксированных поверхностей и подвижных рулей. Фиксированные поверхности конструктивно представляли собой кессоны. Рули были однолонжеронными; лонжерон и нервюры образовывали решетчатую конструкцию, покрывавшуюся полотном. Рули имели роговую компенсацию.

Фиксированные поверхности и рули были взаимозаменяемыми. Для достижения хорошего управления рулями и мягкой посадки на необорудованной поверхности угол раскрыва поверхностей хвостового оперения составлял 90° (данный угол ранее в мире почти не использовался).

Первоначально воздушные тормоза мешали хвостовому оперению, но он исчез вскоре после того как они были перенесены ближе к законцовкам крыла.

Оборудование планера включало в свой состав радиостанцию и кислородное оборудование.

Разборка планера была особенно простой и быстрой. От фюзеляжа отделялись две консоли и два элемента хвостового оперения.

Максимальный коэффициент прочности составлял 8 (у планеров Br 901 и Br 904 он был равен 10, у Br 900 - 12).





 ЛТХ:
Модификация   Br.905S
Размах крыла, м   15.00
Длина, м   6.22
Высота, м  
Удлиненние   20.00
Площадь крыла, м2   11.25
Нвгрузка на крыло, кг/м2   24.50
Масса, кг  
  пустого   155
  нормальная взлетная   275
  максимальная взлетная   460
Максимальная скорость, км/ч   220
Макс. аэродинамическое качество   30
Скорость МАК, км/ч   78
Минимальное снижение, м/с   0.65
Скорость мин. снижения, км/ч   56
Практический потолок, м  
Макс. эксплуатационная перегрузка   5.33
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Br.905
 Br.905    (c) Maurice Luzzato
 Br.905     (c) Yves Sargentini
 Br.905    (c) Ferenc Kolos
 Br.905    (c) Michael Andersen

  Схемы:

 Br.905
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Br.905
 Br.905

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Учебные и спортивные планеры Breguet 905
DocAvia 6. Jean Cuny, Pierre Leyvastre. Les Avions Breguet (1940/1971)
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Breguet Br 905 'Fauvette'
J2mcl-planeurs.net. Breguet Br-905 Fauvette


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: