В январе 1957 года Международная авиационная федерация (ФАИ) ввела в номенклатуру новый класс планеров, получивших название «стандартный» или «ограниченный»
(ограниченный размах крыла, отсутствие закрылков и неубирающееся шасси). Созданный примерно в те годы Br 901 был слишком дорогим и сложным для массовой
популяризации в аэроклубах.
В июле 1957 года в компании Breguet предложили т.н. «переходный» проект планера, который соответствовал требованиям к планерам нового класса. Планер, который
был заказан в декабре 1957 года и впервые полетевший 15 апреля 1958 года, был разработан командой под руководством г-д Жарло и Кайла, которая только недавно
начала свою деятельность в Эр-сюр-л’Адуре (Aire-sur-l’Adour).
Испытания Br 905 были проведены очень быстро. Спустя полтора месяца после первого полета Br 905 был доставлен в Сен-Ян, а уже в августе 1958 года смог принять
участие чемпионате мира, который в том году проходил в Польше. На этих состязаниях под управлением пилота Лабарра (Labarre) планер занял восьмое место.
На заводе в Эр-сюр-л’Адур (Aire-sur-l’Adour) была заложена серия из пятидесяти планеров Br 905 S Fauvette (малиновка). Это должны были стать последние планеры,
изготовленные компанией Breguet (серия была завершена на заводе в Англете, а планерное отделение было закрыто в мае 1960 года). В компании Breguet надеялись
продавать планеры сборочными наборами, которые могли быть использованы энтузиастами планерного спорта (т.н. «коробки Меккано» [boîtes Meccano]). Второй прототип Br 905 был изготовлен в Безье (Béziers) в соответствии с концепцией сборочных наборов. Однако данные действия оказались неудачными, поскольку отсутствие
субсидии со стороны государства не позволило цене планера достичь уровня цены Br 905, который был изготовлен завод компании Breguet.
В ходе эксплуатации планеров Fauvette было обнаружено, что их смешанная дерево-металлическая конструкция оказалась сложной для технического обслуживания и
ремонта. Это было единственным (но крупным) недостатком, который высказывали эксплуатанты планеров Br 905 (соединения крыла и фюзеляжа или задней части фюзеляжа).
Недостаток был настолько серьезным, что потребовалось заставить компанию Breguet отзывать уже закупленные планеры и исправлять его на заводе в Англете (1961 год).
После исправления недостатков Br 905 полностью удовлетворяли планеристов.
Техническое описание
Крыло планера, в котором использовался новый профиль из серии аэродинамических профилей NACA 63, как и в планерах Br 901-904 было однолонжеронным и с передней
кромкой в виде сэндвич-конструкции из фанеры и ПВХ пенопласта Klégecell (стенка лонжерона и передняя кромка образовывали кессон). Задняя часть крыла была
усилена нервюрами и покрыта полотном. Закрылков не было, и средства механизации состояли из элеронов (элероны не были щелевыми). Система управления элеронами
была жесткой, в фюзеляже использовались тросы. Воздушные тормоза размещались на верхних и нижних поверхностях крыла.
Фюзеляж планера состоял из трех элементов: переднего, центрального и заднего. Передняя и центральная части представляли собой ферменную конструкцию, сваренную
из стальных труб и покрытую обшивкой из пластмассы (литой полистирол и слоистый стеклопластик). Задняя часть представляла собой сэндвич-конструкцию из фанеры и
ПВХ пенопласта Klégecell.
Передний обтекатель был сделан из пластика. Обтекатель фонаря кабины был каплевидным и изготавливался из одного куска плексигласа.
Конструкция планера должна была обеспечить не только быструю и легкую замену поврежденных деталей, но и получить преференции со стороны государства (например
при закупке комплектных планеров). Однако позднее стало очевидно, что данное техническое решение было ошибочным, поскольку привело к увеличению веса планера и
сложности его конструкции.
Основная стойка шасси была фиксированной и покрытой пластиковым обтекателем; стойка оснащалась одним колесом с размерами 220 × 80 мм.
Хвостовое оперение типа «бабочка» было наиболее заметным новшеством в конструкции планера. Хвостовое оперение состояло из фиксированных поверхностей и подвижных
рулей. Фиксированные поверхности конструктивно представляли собой кессоны. Рули были однолонжеронными; лонжерон и нервюры образовывали решетчатую конструкцию,
покрывавшуюся полотном. Рули имели роговую компенсацию.
Фиксированные поверхности и рули были взаимозаменяемыми. Для достижения хорошего управления рулями и мягкой посадки на необорудованной поверхности угол раскрыва
поверхностей хвостового оперения составлял 90° (данный угол ранее в мире почти не использовался).
Первоначально воздушные тормоза мешали хвостовому оперению, но он исчез вскоре после того как они были перенесены ближе к законцовкам крыла.
Оборудование планера включало в свой состав радиостанцию и кислородное оборудование.
Разборка планера была особенно простой и быстрой. От фюзеляжа отделялись две консоли и два элемента хвостового оперения.
Максимальный коэффициент прочности составлял 8 (у планеров Br 901 и Br 904 он был равен 10, у Br 900 - 12).