Уголок неба ¦ Ошкинис БРО-16

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   БРО-16
       
Разработчик: Ошкинис
Страна: СССР
Первый полет: 1970
Тип: Гидропланер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Гидропланер БРО-16 - одноместный биплан деревянной конструкции, предназначенный для обучения, а также показательных и тренировочных полетов. Это первая машина подобного типа, созданная в Литовской ССР под руководством известного конструктора, ветерана советского планеризма Брониса Ошкиниса.

БРО-16 выпускается серийно и является "потомком" широко распространенного школьного планера БРО-11М, от которого заимствованы верхнее крыло, хвостовое оперение, ферма и система управления. В средней части нижнего крыла размещена кабина пилота, представляющая плоскодонную лодку наборной конструкции, с обшивкой из фанеры толщиной 2 мм, оклеенной по наружной поверхности стеклотканью на эпоксидной смоле. Кабина открытая, с ветровым стеклом под приборной доской. Для облегчения взлета лодка имеет небольшое подводное крыло, расположенное на 200 мм впереди центра тяжести машины.

Крылья однолонжеронной конструкции; нижнее крыло, служащее опорой при кренах на малой скорости, а также для создания околоэкранного эффекта при взлетах и посадках, полностью обшито фанерой и поверх фанеры оклеено перкалью. По конструкции нижнее крыло аналогично верхнему, но размах его уменьшен до 5,8 м.

Профиль крыла - ЦАГИ Р-II, 14%, профиль элеронов - ЦАГИ P-III, 16%. Управление планером смешанное: на руль поворота к руль высоты - тросовое, на элероны - жесткими тягами. Верхнее крыло соединяется с нижним двумя парами профилированных подкосов, а растяжками из проволоки QBC - с носовой частью кабины и хвостовой фермой. БРО-16 поднимается в воздух на буксире за быстроходной лодкой со стационарным двигателем, позволяющим развивать скорость не менее 50 км/ч. Буксировочный фал лучше всего применять синтетический, нетонущий, длиной от 50 до 150 м. От длины фала зависит высота полета на буксире {практически она составляет около 35% от длины фала). После отцепки планер может совершить свободный полет и посадку на воду.

Как показал первый сезон эксплуатации БРО-16, планер надежен, прост в пилотировании и неизменно вызывает большой интерес у молодежи. На нем было совершено много полетов в литовском центре водно-моторных видов спорта на Каунасском море.

Продолжая начатый рижскими студентами разговор об использовании акваторий для учебных и тренировочных полетов, редакция приветствует удачный опыт постройки безмоторного аппарата, способного совершать взлет и посадку на воде. Гидропланеры, подобные БРО-16, могут быть построены не только в заводских условиях, но и на станциях юных техников, и в самодеятельных коллективах.



 ЛТХ:
Модификация   БРО-16
Размах крыла, м   7.80
Длина , м   5.24
Высота, м  
Площадь крыла, м2   16.50
Масса, кг  
  пустого   129
  нормальная полетная   204
Крейсерская скорость, км/ч  
Макс. аэродинамическое качество  
Скорость МАК, км/ч  
Минимальное снижение, м/с  
Посадочная скорость, км/ч  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 БРО-16

  Схемы:

 БРО-16

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор. Гидропланер БРО-16
Фотогалерея Benvenutas


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: