Уголок неба ¦ Ошкинис БРО-17 Уточка

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   БРО-17 Уточка
       
Разработчик: Ошкинис
Страна: СССР
Первый полет: 1974
Тип: Гидропланер
  ЛТХ     Доп. информация
   


...Тихим летним вечером над акваторией Клайпедского порта появился диковинный летательный аппарат: его крылья были похожи на решетку, а пилот размещался в крошечной кабине, напоминающей коляску для мотоцикла. Это был новый гидропланер БРО-17 "Уточка", конструкции Б. Ю. Ошкиниса - последний вариант БРО-16.

- Внешне каша "Уточка" очень напоминает БРО-16, -говорит Б. Ошкинис. - Однако есть в ней много новшеств. Прежде всего - щелевое крыло, примененное впервые в отечественном планеростроении. Его подъемная сила значительно больше, чем сплошного. Это позволило уменьшить размах, сэкономить вес и сделать весь планер несколько миниатюрнее. Оптимальная скорость "Уточки" из-за щелевого крыла также снизилась; таким образом, если гидропланер БРО-16 можно было буксировать только катером с мощным стационарным двигателем, то для буксировки "Уточки" вполне достаточно иметь мотолодку с подвесным мотором "Вихрь". Это, несомненно, будет способствовать более интенсивному развитию гидропланеризма.

"Уточка" достаточно технологична и проста по конструкции. Строительство таких гидропланеров можно наладить не только на специализированных предприятиях, но и на станциях юных техников, и в школьных мастерских. Как показала жизнь, такую работу особенно легко и быстро осваивают авиамоделисты, ведь наш планер - это, но существу, большая летающая модель!

Я надеюсь, - сказал в заключение Б. Ошкинис, - что "Уточка" полюбится советским планеристам и откроет перед ними новые возможности, новые горизонты: освоение в качестве аэродромов большого количества акваторий, которыми богата не только Литва, но и другие республики нашей страны.

Щелевое крыло конструктивно выполнено в виде трех секций с хордой 300 мм (профиль - Кларк V), собранных по однолонжеронной схеме, с заполнением легким пенопластом всей передней части от лонжерона до носка. Каждая секция снаружи оклеена одним слоем тонкой стеклоткани на эпоксидной смоле, что делает ее водонепроницаемой. Секции соединяются сплошными усиленными нервюрами, а также концевой шайбой. К средней усиленной нервюре крепится металлический башмак верхнего узла подкоса, соединяющего крыло с балкой. Кабина пилота представляет собой легкую лодку с деревянным каркасом и обшивкой из фанеры толщиной 2 мм, оклеенную одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле.

Для ускорения взлета на днище лодки установлено небольшое подводное крыло с размахом 600 и хордой 120 мм, выполненное из нержавеющей стали

. Поверхность крыла как сверху, так и снизу должна быть отполирована до зеркального блеска, равно как и стойки, которыми крыло соединяется с лодкой.

Для буксировки "Уточка" имеет в носовой части лыжи замок стандартного типа, открываемый ручкой с места пилота. При наборе излишнего превышения над буксирующим катером этот замок срабатывает автоматически и отцепляет планер. Буксировка осуществляется нетонущим полипропиленовым фалом толщиной около 10 мм, выдерживающим не менее 1500 кг на разрыв; фал должен иметь на концах сварные (или точенные из стали 20) кольца, одно из которых зацепляется за крюк буксировочного замка планера, другое - за буксировочный замок на катере. Эта схема полностью соответствует применяемой спортсменами-планеристами для буксировки планеров самолетом: при аварии или угрожающей ситуации водитель катера также имеет возможность отцепить планер.

Первые буксировочные полеты должны выполняться строго против ветра, с соблюдением требований "Наставления по производству полетов" и следующих правил безопасности: пилот планера должен иметь спасательный жилет, застегнутый на все застежки; на катере-буксировщике обязательно должен находиться второй человек - сцепщик, ведущий непрерывно наблюдение за пилотом и активно помогающий водителю; во время буксировки на воде необходима дежурная вспомогательная мотолодка с медсестрой или аптечкой первой помощи, а также комплектом спасательных средств (круги, жилеты).

 



 ЛТХ:
Модификация   БРО-17
Размах крыла, м   7.00
Длина , м   5.80
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   10.50
Масса, кг  
  пустого   85
  нормальная полетная   160
Крейсерская скорость, км/ч   40
Макс. аэродинамическое качество  
Скорость МАК, км/ч  
Минимальное снижение, м/с   1.2
Посадочная скорость, км/ч   35
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 БРО-17

  Схемы:

 БРО-17

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор. Г. Малиновский. Планер взлетает с воды
Фотогалерея Benvenutas


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: