Во второй половине 30-х годов Bronius Oskinis (Бронис Ошкинис)
начал работы над новым планером, получившим обозначение
BRO-3. В ходе его проектирования Ошкинс решил доказать,
что планеры с более коротким крылом могут иметь летные характеристики не хуже
чем с длинными крыльями. Для BRO-3 конструктор
выбрал крылья с размахом в 10 метров и популярным на то время профилем
GO-535.
Строительство планера была начато марте 1935 года и
финансировалось из личных средств Ошкиниса. В связи с
этим окончание работ затянулось более чем на год и только 19 апреля 1936 года
первый планер ("Pukas") поднялся в
воздух с Каунасского аэродрома.
После проведения цикла испытаний Литовский
аэроклуб решил приобрести BRO-3 за
2200 литов, а так же выплатить премию конструктору еще в 1000 литов.
В этом же году при Каунасском аэродроме создали летную школу и
для нее было решено закупить два планера BRO-3. В декабре
1936 года был подписан контракт на сумму 3500 лит. В начале 1937 года планеры
"Aras" и "Giriunas" были переданы
заказчику.