В 1953 г. были проведены летные испытания нового учебного планера БРО-9 конструкции Б. И. Ошкиниса. Испытания показали, что планер обладает хорошими устойчивостью и
управляемостью и более высоким аэродинамическим качеством, чем планер А-1. Планер легко собирается и разбирается и удобен для перевозки. По схеме планер сходен с планером А-1 и
является двухподкосным высокопланом с расчаленными лыжей и хвостовой балкой и оперением подкосного типа. По габаритам БРО-9 меньше планера А-1. Планер имеет колесное шасси и
посадочную лыжу .
Конструкция планера целиком деревянная, с небольшим числом металлических узлов. Как и у предыдущих планеров, функции фюзеляжа выполняют гондола и хвостовая балка. Каркас
гондолы состоит из двух балок основания, пяти шпангоутов, верхнего и нижнего лонжеронных поясов, верхней балки, раскоса, носовой крышки, доски для приборов, пола, бобышек, реек,
накладок и книц .Балки основания расположены под пилотской кабиной вдоль всего фюзеляжа. Они представляют собой две сосновые доски, оклеенные с обеих сторон 1-мм фанерой.
Пол кабины закреплен на балках, шпангоутах и на .нижнем лонжеронном поясе гондолы. Сиденье пилота съемное, целиком деревянное. Ремни обхватывают пояс и плечи пилота и
соединяются спереди на поясе у пилота вместе путем надевания левого поясного ремня и обоих плечевых ремней на конусный штырь.
Хвостовая балка БРО-9 выполнена за одно целое с килем и похожа на балку планера А-1, но не имеет шарнирного соединения с фермой фюзеляжа.
Крыло состоит из двух половин, укрепленных в двух точках к верхней балке гондолы. Крыло в плане в средней части прямоугольное, к концам слегка суживается, заканчиваясь небольшим
закруглением. Профиль крыла NACA 4312 одинаков по всему размаху. Крыло имеет отрицательную закрутку - 3°, т. е. угол атаки концевых нервюр на 3° меньше угла атаки нервюр у корня
крыла. На верхней поверхности крыла имеются скобки для крепления съемной тормозной рейки, которая служит для ухудшения аэродинамического качества планера и понижения его летучести.
Последнее необходимо при обучении пробежкам. Элероны - щелевого типа. Стабилизатор установлен впереди киля на хвостовой балке. Стабилизатор и рули, так же как и крыло, лакируют
масляным лаком, обтягивают мадаполамом и покрывают аэролаками.
Для взлета, посадки и перевозки планер БРО-9 снабжен колесом и лыжей. Колесо полубаллонного типа размером З00Х-25 мм укреплено на двух кронштейнах между балками основания
гондолы.
Ручное управление тросовое. Пост ручного управления состоит из ручки, укрепленной шарнирно на кронштейне вала, который вращается в двух подшипниках. Ножное управление состоит из
педалей и проводки.
На приборной доске расположены следующие приборы (слева направо): высотомер, указатель скорости и вариометр. Датчиком для этих приборов является приемник воздушного давления,
укрепленный с помощью хомута на деревянной стойке носовой части кабины. Проводка от датчиков к приборам выполнена из алюминиевых трубок и дюритовых шлангов.
Планер БРО-9, так же как и планер А-1, пригоден как для первоначального обучения, так и для обучения парящим полетам над склонами в потоках обтекания. При сравнении основных
данных обоих планеров видно, что планер БРО-9 имеет меньшие габариты и более высокое аэродинамическое качество, несмотря на необычайно малое (для планеров) удлинение
(5,7).Повышение аэродинамического качества объясняется лучшей формой крыла в плане, хорошо выдержанным профилем с высоким коэффициентом подъемной силы и меньшим лобовым
сопротивлением за счет сокращения числа подкосов, наличием более обтекаемой кабины и малыми размерами оперения.
БРО-9 при посадке имел склонность к капотированию, т. е. к резкому опусканию носа с дальнейшим переваливанием на хвост. В таких случаях бывали поломки руля направления.
Причиною
капотирования являлось, по-видимому, расположение колеса, слишком удаленного назад относительно центра тяжести планера. Обучение на планере БРО-9 (особенно первоначальное) было
сложнее, чем обучение на планере А-1, из-за "повышенных скоростей полета и более чутких рулей (особенно элеронов).Ремонт планера был труднее, чем У планера А-1, из-за сложности
восстановления поломанной кабины. Конструкция планера БРО-9 не была "доведена", так как мастерские ДОСААФ в 1954 г. перешли на изготовление нового учебного планера БРО-11.