С увеличением объёма
перевозимых грузов ВВС США потребовался новый транспортный планер
большей вместимости и грузоподъёмности. За разработку такого аппарата
взялась фирма Laister-Kauffmann, первый проект которой XCG-10
предполагал перевозку 30 человек. В скором времени требования изменились
и проект переработали - в новом варианте XCG-10A планер мог перевозить
42 человека, 155-мм гаубицу или 2,5-тонный грузовик. Достаточно сказать,
что размеры грузового отсека составляли 9150*2140*2590 мм с большими
створками в хвосте фюзеляжа и отдельными дверями по бортам. Для
буксировки планера предполагалось использовать самолеты C-46 и С-54.
Прототип XCG-10A передали
на испытания 30 апреля 1944 года. Испытания в полете закончились с
положительными результатами и было решено начать серийное производство.
Было начато строительство 10 предсерийных экземпляров планера под
обозначением YCG-10, из которых 6 было построено. Перед окончанием войны
предполагалось построить 1000 штук планеров, которые должны были
применяться против Японии.
Конструкция планера
выполнялась из дерева. Крыло состояло из трех частей, средняя часть
крыла - прямоугольной формы. На верхней части крыла располагался
интерцептор с электрическим приводом. Кабина экипажа двухместная.
Погрузка производилась через открываемые вбок створки и опускаемый до
земли трап. Хвостовое оперение - классическое. Шасси трехстоечное с
убираемым в полете передним колесом. Вооружение не устанавливалось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XCG-10A |
Размах крыла, м |
32.00 |
Длина, м |
20.42 |
Высота, м |
8.22 |
Площадь крыла, м2 |
108.79 |
Масса, кг |
|
пустого |
5443 |
взлетная |
14515 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
Скорость планирования, км/ч |
|
Макс. аэродинамическое качество |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|