Строительство двух прототипов
планеров во Франции после освобождения ее территории было поручено фирме
Fouga, которую курировал Pierre Maubossin. Несмотря на то, что работы
были начаты до завершения войны, прототип совершил первый полет 5 июня
1947 года. Планер,
получивший обозначение CM-10, представлял собой свободнонесущий
высокоплан смешанной конструкции с традиционным хвостовым оперением и
неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. В
грузовой кабине полумонококового фюзеляжа два вездехода или вездеход с
орудием либо 35 солдат. Кабина была рассчитана на двух летчиков и
размещалась в носовой части фюзеляжа, а при погрузке/выгрузке вся
носовая часть с кабиной вместе откидывалась вправо
Во время первого полета были превышены допустимые нагрузки и планер
разрушился в воздухе. Пилот спасся на парашюте, но был тяжело ранен.
Однако испытания второго прототипа прошли успешно и было заказано 25
экземпляров предприятиию Societe National de Constructions Aeronautiques
du Nord. Позднее было решено увеличить количество до 100, но в связи с
ограничением бюджета был построен только один планер. Прототип и
предсерийный планер были перестроены в самолеты.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CM.10 |
Размах крыла, м |
26.52 |
Длина, м |
18.29 |
Высота, м |
5.79 |
Площадь крыла, м2 |
66.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
2900 |
максимальная |
6985 |
Максимальная скорость буксировки, км/ч |
290 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка:
|
до 35 солдат |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|