Duo Discus - двухместный тренировочный вариант популярного планера Discus поднялся в воздух в 1993
году. Он имеет аэродинамическое качество 44, что при размахе крыла в 20 метров является весьма приличным результатом. Впервые был модифицирован в 2005
году (модификация Х): появились винглеты и оптимизирована совместная работа воздушных тормозов и закрылков. Эксплуатируется в U.S. Air Force под
маркировкой TG-15A. Следующая модификация XL имеет удлиненную на 10 см кабину пилотов с улучшенной эргономикой, опять же улучшена работа воздушный
тормозов. Представленная выставке JetExpo-2014 модель планера Duo Discus XLT представляет собой
последнюю модификацию планера, выпущенного в количестве более 500 шт., оснащенную силовой установкой. Однако наличие силовой установки не предназначено
для того, чтобы превратить двухместный паритель в настоящий мотопланер, способный самостоятельно взлететь и набрать высоту. Суть ее в другом. Полет по
маршруту в восходящих термических потоках представляет собой в горизонтальной проекции зигзагообразный профиль. Вертикальная составляющая профиля - это
восходящая спираль под кучевым облаком. Далее следует классический планирующий участок со снижением до следующего облака. Снова набор высоты в спирали и
снова планирующий участок. В зависимости от реальной метеорологической обстановки планер может не долететь
до восходящего потока под облаком и совершает вынужденную посадку вне аэродрома, со всеми вытекающими из этого последствиями. Как раз для таких
ситуаций, чтобы поддержать горизонтальный полет планера в изменившихся погодных условиях и нужен маломощный убирающийся двигатель, позволяющий лететь
планеру без снижения.
Двухтактный двухцилиндровый двигатель Solo 2350, мощностью 22 кВт, имеет электрическую систему выпуска и
уборки в фюзеляжную нишу за лонжероном крыла, оснащенную, для снижения нагрузок, газовым амортизатором. Для запуска двигателя стартер не нужен: в режиме
авторотации пропеллер двигателя запускается сам. А так как мощность его мала, то работает он на максимале все время – наиболее экономичный и экологичный
режим работы для двухтактного двигателя. Сама силовая установка весит 35 кГ и может быть снята по требованию заказчика.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Discus XL |
Размах крыла, м |
20.00 |
Длина, м |
8.73 |
Относительное удлинение |
24.40 |
Площадь крыла, м2 |
16.40 |
Нагрузка на крыло, кг/м.кв |
29,3-45,70 |
Масса, кг |
|
пустого |
440 |
максимальная |
750 |
Максимальная скорость, км/ч |
263 |
Макс. аэродинамическое качество |
46-47 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|