Уголок неба ¦ Schempp-Hirth Duo Discus

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная планеры
   Duo Discus
       
Разработчик: Schempp-Hirth
Страна: Германия
Первый полет: 1993
Тип: Спортивный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Duo Discus - двухместный тренировочный вариант популярного планера Discus поднялся в воздух в 1993 году. Он имеет аэродинамическое качество 44, что при размахе крыла в 20 метров является весьма приличным результатом. Впервые был модифицирован в 2005 году (модификация Х): появились винглеты и оптимизирована совместная работа воздушных тормозов и закрылков. Эксплуатируется в U.S. Air Force под маркировкой TG-15A. Следующая модификация XL имеет удлиненную на 10 см кабину пилотов с улучшенной эргономикой, опять же улучшена работа воздушный тормозов.

Представленная выставке  JetExpo-2014 модель планера Duo Discus XLT представляет собой последнюю модификацию планера, выпущенного в количестве более 500 шт., оснащенную силовой установкой. Однако наличие силовой установки не предназначено для того, чтобы превратить двухместный паритель в настоящий мотопланер, способный самостоятельно взлететь и набрать высоту. Суть ее в другом. Полет по маршруту в восходящих термических потоках представляет собой в горизонтальной проекции зигзагообразный профиль. Вертикальная составляющая профиля - это восходящая спираль под кучевым облаком. Далее следует классический планирующий участок со снижением до следующего облака. Снова набор высоты в спирали и снова планирующий участок.

В зависимости от реальной метеорологической обстановки планер может не долететь до восходящего потока под облаком и совершает вынужденную посадку вне аэродрома, со всеми вытекающими из этого последствиями. Как раз для таких ситуаций, чтобы поддержать горизонтальный полет планера в изменившихся погодных условиях и нужен маломощный убирающийся двигатель, позволяющий лететь планеру без снижения.

Двухтактный двухцилиндровый двигатель Solo 2350, мощностью 22 кВт, имеет электрическую систему выпуска и уборки в фюзеляжную нишу за лонжероном крыла, оснащенную, для снижения нагрузок, газовым амортизатором. Для запуска двигателя стартер не нужен: в режиме авторотации пропеллер двигателя запускается сам. А так как мощность его мала, то работает он на максимале все время – наиболее экономичный и экологичный режим работы для двухтактного двигателя. Сама силовая установка весит 35 кГ и может быть снята по требованию заказчика.





 ЛТХ:
Модификация   Discus XL
Размах крыла, м   20.00
Длина, м   8.73
Относительное удлинение   24.40
Площадь крыла, м2   16.40
Нагрузка на крыло, кг/м.кв   29,3-45,70
Масса, кг  
  пустого   440
  максимальная   750
Максимальная скорость, км/ч   263
Макс. аэродинамическое качество   46-47
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Duo Discus  (c) Akira Uekawa
 Duo Discus XL (c) Vladislav Saladyga
 Duo Discus XLT (c) schempp-hirth.com
 Кабина Duo Discus XLT  (c) Виктор Хмелик
 Приборная панель Duo Discus XLT (c) Виктор Хмелик

  Схемы:

 Duo Discus XL

 



 

Список источников:

Виктор Хмелик. JetExpo-2014: бизнес класс современного планеризма
Schempp-hirth.com. Duo Discus XL (XLT)


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: