В начале
1990-х годов польский инженер Ежи Кравичк (Jerzy Krawczyk) начал
разработку монопланера JK-01 Elf с двигателем
Koenig SC 430. В 1995 году его показали широкой
публике. Серийное производство Кравчик наладить не смог и продал
мотопланер во Францию, где он стал победителем чемпионата мира в своем
классе.
В конце 1990-х годов мотопланером заинтересовалась
компания PPHU "Ekolot". Ежи Кравичк был приглашен для доработки машины
для серийного производства. Первый полет доработанного KR-010
(или JK-01A) Elf
состоялся 8 июля 2006 года.
Мотопланер представлял собой одноместный композитный
среднеплан, оснащенный двухтактным двигателем JPX D-320 мощностью 20
л.с. (15 кВт). Для безопасности полета KR-010
может комплектоваться баллистическим парашютом.
В 2009 году
были представлены две новые версии мотоплнера. Первая оснащены
электрическим двигателем, а вторая - более мощным поршневым, позволяющим
летать до 4 часов с максимальной скоростью около 150 км/ч. Так для рынка
США построена модель с 29-сильным двигателем Polini Thor 220.
KR-010 может поставляться
клиентам как в виде кит-наборов, так и в виде собранного мотопланера.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KR-010 |
Размах крыла, м |
10.73 |
Длина, м |
5.45 |
Высота, м |
2.08 |
Площадь крыла, м2 |
10.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
120 |
максимальная |
250 |
Тип двигателя |
1 ПД Polini Thor 220 |
Мощность, л.с. |
1 x 29 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
Крейсерская скорость, км/ч |
128 |
Минимальная скорость, км/ч |
55 |
Скороgподъемность, м/мин |
132 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|